Занятие по речевому развитию "Настоящий друг" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа с помощью картинок-помощников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchiy_drug-rechevoe_zanyatie_v_podg.gruppe.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «Друзья».
Воспитатель: Басак О.Ю.
МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»
р.п. Куйтун 2020год
Цель: воспитывать нравственные качества детей, посредством составление описательного рассказа по картине с опорой на картинки-помощники.
Задачи:
-обучающая: формировать словесно-логическое мышление;
-развивающая: развивать умение отвечать полными предложениями;
-воспитательная; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, запись танцевальной физминутки «И друга обнимем..», письмо, «сердце дружбы».
Ход занятия
Доброе утро улыбчивым людям!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым , доверчивым!!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: «Дети, станем все в круг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Сегодня мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.
- Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
- У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей).
- Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом. (Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).
- Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает).
- Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).
- Ребята! Давайте поиграем в семью слов. Будем придумывать слова к слову дружить. (ответы детей).
Если много ребят то они….друзья,
А один…. друг,
А ласково…..дружок,
А ещё ласковее….дружочек,
А девочки? … Подруги ,подружки, подруженьки.
А человек, который любит дружить?
-Дружелюбный. Ещё слова похожие : подружиться, дружные, дружелюбие.
Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо, попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно?
Сейчас я его прочитаю.
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Паша. Паша – настоящий друг, очень добрый, отзывчивый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Паша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»
- Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном презентации.
Воспитатель задает вопросы по картине, на которой постепенно появляются картинки-помощники.
1. Какое время года на картине? Почему вы так решили? ( трава и деревья зеленые, цветут цветы, дети одеты по- летнему)- картинка времени года-лета.
2. А какое время суток? (день) Почему? (так как ярко светит солнце). Время года лето, значит день какой? (летний, теплый, солнечный и т.д.)- картинка солнца. Значит, в какое время это было? Это было теплым, солнечным летним днем.
3. Как вы думаете, где произошла эта история? Что это за место? (На детской площадке, во дворе). Картинка детской площадки с детьми.
4. Что есть на площадке? (На площадке много деревьев, песочница) Песочница в форме чего? (гриба мухомора) - картинка мухомора. Клумба в форме чего? (круга) - картинка круга
Что еще есть на площадке? (качели, лавочки и т.д.)
5. Кто находится на детской площадке? (Дети). Что они делают? (Играют, гуляют). Значит площадка какая? (Детская).
6. Детей мало или много? Кого они напоминают?(Муравьев и муравейник)- картинка муравейника и муравьев.
7. Что делают на площадке дети? (Играют в песочнице, дети постарше качаются на качели, бегают.)
8. Кто изображен на переднем плане? (Мальчик и девочки.) – картинка мальчика и девочки.
9. Что случилось с одной из девочек?
10.Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или обиды? - смайлик плачущего человека.
11. Как девочка могла поранить ногу?- (бежала, играла в догонялки)- картинка бегущего человека.
12. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком?
13. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?
13. Что предложил мальчик, увидев плачущую девочку?- картинка протянутой руки.
13. Что ответила ему девочка?
14. Куда мальчик предлагает довести девочку?- картинка домика.
15. На какую часть велосипеда мальчик предложил посадить девочку? (На багажник, на раму)
- Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? – картинка рукопожатия.
- Как поступил мальчик?
- Как можно назвать такого мальчика? (Настоящий друг)
- Каким именем мы можем назвать мальчика, а каким девочку.
Воспитатель: - Правильно ребята, Паша - настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь, отвезти Олю домой.
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?
Дети. - Того, кто приходит другому человеку на помощь
- не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне.
Воспитатель: - Правильно, настоящий друг познается в беде и всегда готов прийти на помощь.
- Ребята, а настоящий друг, каким должен быть?
Дети. - Добрым, верным, терпеливым, честным, надежным, отзывчивым.
Физкультминутка. Танец-игра «Мы пойдем налево».
Мы пойдем налево,
Мы пойдём на право.
Два раза повернёмся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины покатимся со льдины.
И руки поднимем, опустим, поднимем
Опустим, поднимем,
Да и друга обнимем.
Мы теперь знаем, о чем говорилось в письме у Оли? А теперь давайте попробуем сами составить рассказ по этой картине с помощью картинок-помощников и его рассказать! Как мы его назовем?
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня составили хороший рассказ. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним и назовем.
- Настоящий друг познается в беде.
- Один за всех и все за одного.
- Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья - не разлей вода.
- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Воспитатель: Что у нас сегодня произошло? (Мы получили письмо, но не смогли его рассказать.)
-А как мы узнали о чем говорилось в размытой части письма? (из картины)
- Как мы это сделали? (рассмотрели и составили рассказ)
Воспитатель: - Про кого мы сегодня рассказывали?
Дети: - Мы рассказывали про двух ребят Олю и Пашу
Воспитатель: - Как поступают настоящие друзья?
Дети: - Настоящий друг всегда придет на помощь.
- Друга не оставит в беде.
Воспитатель: - Ребята! А мы будем отвечать на Олино письмо? А как? Ведь мы не умеем писать!
Дети: Мы его нарисуем.
В.: А что мы в нем нарисуем? Давайте расскажем Оле, что у нас в группе тоже есть настоящие друзья, которые совершают настоящие хорошие поступки!
-Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Какие вы испытывали трудности?
Рефлексия: «Огонёк общения».
Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:
• сегодня меня порадовало…
• сегодня меня огорчило…
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/16/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-nastoyashchiy-drug
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развиваю...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
- Мне нравится (1)