Занятие по речевому развитию "Настоящий друг" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Басак Ольга Юрьевна

Составление описательного рассказа с помощью картинок-помощников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchiy_drug-rechevoe_zanyatie_v_podg.gruppe.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «Друзья».

                                                     Воспитатель: Басак О.Ю.

                                                                     МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»

                                            р.п. Куйтун 2020год

 

Цель: воспитывать нравственные качества детей, посредством составление описательного рассказа по картине с опорой на картинки-помощники.

Задачи:

-обучающая: формировать словесно-логическое мышление;

-развивающая: развивать умение отвечать полными предложениями;

-воспитательная; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.     

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, запись танцевальной физминутки «И друга обнимем..»,  письмо,  «сердце дружбы».

Ход занятия

Доброе утро улыбчивым  людям!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым , доверчивым!!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: «Дети, станем все в круг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Сегодня мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

- Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

- У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей).

- Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом. (Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).

- Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает).

- Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).

-  Ребята! Давайте поиграем в семью слов. Будем придумывать слова  к слову дружить. (ответы детей).

Если много ребят то они….друзья,

А один….    друг,

А ласково…..дружок,

А ещё ласковее….дружочек,

А девочки? … Подруги ,подружки, подруженьки.

А человек, который любит дружить?

-Дружелюбный. Ещё слова похожие : подружиться, дружные, дружелюбие.

Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо, попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно?

Сейчас я его прочитаю.

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Паша. Паша – настоящий друг, очень добрый, отзывчивый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Паша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»

- Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.

 Дети рассаживаются на стулья перед экраном презентации.

Воспитатель задает вопросы по картине, на которой постепенно появляются картинки-помощники.

1.        Какое время года на картине? Почему вы так решили? ( трава и деревья зеленые, цветут цветы, дети одеты по- летнему)- картинка времени года-лета.

2.        А какое время суток? (день) Почему? (так как ярко светит солнце). Время года лето, значит день какой? (летний, теплый, солнечный и т.д.)- картинка солнца.  Значит, в какое время это было? Это было теплым, солнечным летним днем.

3.        Как вы думаете, где произошла эта история? Что это за место? (На детской площадке, во дворе).  Картинка детской площадки с детьми.

4.        Что есть на площадке? (На площадке много деревьев, песочница) Песочница  в форме чего? (гриба мухомора) - картинка мухомора.   Клумба в форме чего? (круга) - картинка круга

Что еще есть на площадке? (качели, лавочки и т.д.)

5.        Кто находится на детской площадке? (Дети). Что они делают? (Играют, гуляют). Значит площадка какая? (Детская).

6.        Детей мало или много? Кого они напоминают?(Муравьев и муравейник)-  картинка муравейника и муравьев.

7.        Что делают на площадке дети? (Играют в песочнице, дети постарше  качаются на качели, бегают.)

8.        Кто изображен на переднем плане? (Мальчик и девочки.) –  картинка мальчика и девочки.

9.        Что случилось с одной из девочек?

10.Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или обиды?  - смайлик плачущего человека.

11.        Как девочка могла поранить ногу?- (бежала, играла в догонялки)- картинка бегущего человека.

12.        Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком?

13.        Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?

13. Что предложил мальчик, увидев плачущую девочку?- картинка протянутой руки.

13.        Что ответила ему девочка?

14.        Куда мальчик предлагает довести девочку?- картинка домика.

15.        На какую часть велосипеда мальчик предложил посадить девочку? (На багажник, на раму)

  1. Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого  поступка? – картинка рукопожатия.
  2. Как поступил мальчик?
  3. Как можно назвать такого мальчика? (Настоящий друг)
  4. Каким именем мы можем назвать мальчика, а каким девочку.

Воспитатель: - Правильно ребята, Паша - настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь, отвезти Олю домой.

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

Дети. - Того, кто приходит другому человеку на помощь

- не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне.

Воспитатель: - Правильно, настоящий друг познается в беде и всегда готов прийти на помощь.

- Ребята, а настоящий друг, каким должен быть?

Дети. - Добрым, верным, терпеливым, честным, надежным, отзывчивым.

Физкультминутка. Танец-игра «Мы пойдем налево».

Мы пойдем налево,

Мы пойдём на право.

Два раза повернёмся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем, опустим, поднимем

Опустим, поднимем,

Да и друга обнимем.

Мы теперь знаем,  о чем говорилось в письме у Оли? А теперь давайте попробуем сами составить рассказ по этой картине с помощью картинок-помощников и его рассказать! Как мы его назовем?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня составили хороший рассказ. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним и назовем.

- Настоящий друг познается в беде.

- Один за всех и все за одного.

- Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друзья - не разлей вода.

- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель: Что у нас сегодня произошло? (Мы получили письмо, но не смогли его рассказать.)

-А как мы узнали о чем говорилось в размытой части письма? (из картины)

- Как мы это сделали? (рассмотрели и составили рассказ)

Воспитатель: - Про кого мы сегодня рассказывали?

Дети: - Мы рассказывали про двух ребят Олю и Пашу

Воспитатель: - Как поступают настоящие друзья?

Дети: - Настоящий друг всегда придет на помощь.

- Друга не оставит в беде.

 Воспитатель: - Ребята! А мы будем отвечать на Олино письмо? А как? Ведь мы не умеем писать!

Дети: Мы его нарисуем.

В.: А что мы в нем нарисуем? Давайте расскажем Оле, что у нас в группе тоже есть настоящие друзья, которые совершают настоящие хорошие поступки! 

-Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Какие вы испытывали трудности?

Рефлексия: «Огонёк общения».

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:

• сегодня меня порадовало…

• сегодня меня огорчило…

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/16/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-nastoyashchiy-drug


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развиваю...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...