Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны
Конспект итогового занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовил:
Воспитатель группы№8
Гиниятова Л.Р.
г. Набережные Челны
2015 г.
Цель: Повторить и обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
- Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста.
- Активизировать употребление в речи глаголов.
- Закреплять умение детей слушать загадки и отгадывать их.
- Находить эти деревья на картинках, закреплять их названия и внешний вид.
- Совершенствовать навыки детей в отгадывании кроссворда, ребусов.
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи, называя части: условие, вопрос, решение, ответ.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.
- Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 20.
- Закреплять умение определять пропущенное число к обозначенному цифрой в пределах 20.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: дуб, ель, береза, орешник, лиственница, сосна, дерево, предыдущее, последующее число, условие, вопрос, решение,
Индивидуальная работа: Учить Настю называть предыдущее и последующее число. Учить Розалию отвечать на вопросы полным ответом.
Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками, иллюстрации деревьев, отгадывание загадок, дидактическая игра «Сложные слова», «Не ошибись», «Вставь пропущенные числа», отгадывание кроссвордов, ребусов, решение арифметических задач.
Оборудование:
Демонстрационный: кроссворд «Деревья», мольберт, мяч, музыкальный центр, проектор, презентация по сказке.
Раздаточный: конверты с цифрами от 0 до 10 для решения арифметической задачи, Дидактическая игра «Вставь пропущенные числа» (карточки с числовым рядом), карточки с ребусами, маркер.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы любите?
Дети: ответы.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте из какой сказки:
Птицы страшные летали
Братца милого украли
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
Дети: сказка «Гуси-Лебеди» Слайд 1 «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно. А хотите отправиться в путешествие по сказке?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А отправимся мы в сказку на волшебном ковре. Закройте глаза. Музыка
Ты ковер лети-лети
Нас по небу проводи
Выше-выше поднимайся
Тише-тише не качайся.
Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите, вот мы и в сказке. Давайте вспомним как начинается сказка. Амирхан, начни сказку.
Амирхан: Жили-были мужик да баба, дочь Аленушка, да сынок Ванечка. –Доченька, говорила мать, -мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку по окошко. А сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
Воспитатель: А в какие игры играла Аленушка, мы сейчас покажем.
Игра «Сложные слова» с мячом.
Лес рубит – лесоруб
Длинные уши - длинноухий
Голубые глаза – голубоглазый
Лед колет – ледокол
Листья падают – листопад
Снег идет – снегопад
Седые волосы – седоволосый
Длинные ноги – длинноногий
Звезды падают – звездопад.
Воспитатель: А продолжит нашу сказку Даша Ткачева.
Даша: Когда наигралась Аленушка, вспомнила про братца. Побежала она домой. Увидела, как гуси-лебеди унесли Ванечку.
Воспитатель: Ребята, какая беда…Давайте вместе поможем отыскать Ванечку. Поможем Аленушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда продолжим нашу сказку. Бросилась девочка догонять гусей. И что она увидела?
Дети: Печку Слайд 2 «Печка»
Воспитатель: Вика, спроси у печки куда гуси-лебеди полетели?
Вика: Печка-печка, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка нам укажет путь, если мы выполним ее задание. Проходим за столы.
Игра «Вставь пропущенные числа». Нужно составить числовой ряд, вставив пропущенные числа.
Воспитатель: Камиль, скажи какие числа были пропущены?.....Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Печка указывает нам путь. Что мы видим на пути?
Дети: Яблоня Слайд 3 «Яблоня»
Воспитатель: Тимур, спроси у яблони, куда гуси-лебеди полетели?
Тимур: Яблонька-яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Яблонька укажет нам путь, если мы решим ее арифметическую задачу. Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, и вопроса, решение и ответ.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся за столы и внимание на экран. Посмотрите и посчитайте сколько всего яблок выросло на дереве?
Дети: На дереве выросло 10 яблок.
Воспитатель: А сейчас смотрим что происходит…
На экране падает 1 яблоко, затем 2 яблоко, и 3 яблоко.
Воспитатель: что произошло?
Дети: 3 яблока упало.
Воспитатель: Ваня, составь задачу.
Ваня: Условие задачи: На дереве росло 10 яблок. 3 яблока упало.
Воспитатель: Илья, каков вопрос к задаче?
Илья: Вопрос: сколько всего яблок осталось на дереве?
Воспитатель: А решение составьте самостоятельно взяв на столе зеленые конверты в которых находятся цифры и знаки. Миланна, прочти решение задачи?
Миланна: Решение задачи: 10-3=7.
Воспитатель: Проверьте правильность решения задачи.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите все ко мне. Яблоня указывает нам путь. Что мы видим на пути?
Дети: Молочная река с кисельными берегами. Слайд 4 «Речка»
Воспитатель: Альмир, спроси у речки куда гуси-лебеди улетели.
Альмир: Речка-речка, скажи пожалйста, куда гуси-лебеди улетели?
Воспитатель: А речка укажет нам путь если мы разгадаем ребусы. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке.
Дети разгадывают ребусы.
Воспитатель: Молодцы. Речка нам указывает путь…что мы видим на пути?
Дети: Избушка на курьих ножках. Слайд 5 «Избушка»
Воспитатель: А кто живет в избушке?
Дети: Баба – Яга. Слайд 6 «Баба – Яга»
Воспитатель: Встанем в круг и поиграем в игру
Игра «Баба - Яга»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом на перед
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет
У нее глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: А Баба-яга нам ваню просто так не отдаст. Она просит разгадать кроссворд. Разгадав кроссворд мы найдем слово, которое спрятала баба-яга.
Кроссворд
Загадки:
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могу,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Слайд 7
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она,
На ней иголки,
И коротки и колки. (Ель) Слайд 8
В платье белом девушка стоит,
И народ ее благодарит,
За ее печальную красу,
За ее зеленую косу. (Береза) Слайд 9
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда приходит лето,
Мы его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке
Берегите, детки зубки! (Орешник) Слайд 10
Ветки деревца — как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая... (Ива) Слайд 11
У меня длиннее иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на верхушке. (Сосна) Слайд 12
Воспитатель: Какое слово спрятала баба-Яга?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Молодцы. Баба-Яга отпустила Ваню. Амирхан, а как заканчивается сказка?
Амирхан: Баба-яга отпустила Ваню. Аленушка с братцем побежала домой. И с тех пор она больше не оставляла без присмотра братца. Всегда слушалась родителей.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Аленушке найти братца. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Музыка
Открываем глаза. Вот мы и вернулись в сад. Давайте вспомним:
- Где мы с вами побывали?
- В какие игры мы играли?
- Чьи задания были сложными для вас?
- Чему нас сказка научила?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы очень старались. Молодцы! А за то, что вы помогали Аленушке искать братца, она приготовила для вас угощение. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"
Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...
Итоговое занятие по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...
Театрализованное представление для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»
Театрализованное представлениедля детей подготовительной группыМузыкальная сказка «Гуси-лебеди»...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Действующие лица: Ведущая, Осень, Баба-Яга, Аленушка, Иванушка, Матушка, Батюшка, Гуси-Лебеди, Мухоморы, Капель...
итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП " В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько? ...