Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: развитие и совершенствование речевой активности детей 5 – 6 лет.
Образовательные:
- закрепить у воспитанников представления о звуках и предложении;
- формировать умение называть, произносить, выделять слова со звуком [с];
- упражнять в умении составлять предложения по графической «схеме»;
Развивающие:
- развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово (солнце);
- совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука [с] в слове (первый, в середине, последний);
- развивать воображение и умение логично и содержательно строить высказывания;
Воспитательные:
- формировать интерес к родной речи и умение слушать своих товарищей;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», воздушные шары, брызгалка.
ОД:
1. Орг. момент.
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю воздушные шары.)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок (слайд 1). Попробуем, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! (Запись фонограммы: Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать наш город!)
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? (Да.)
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Только почему-то оно грустное? Что с ним случилось?
- У него нет лучиков .
- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Поможем солнышку и найдем их, все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
- Называется оно «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим.)
- Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы!
- Следующее задание называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает первый звук в слове, вторая - середину слова и третья — последний звук в слове. Найти домик нужно для вот этого звука [с].
- Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть (Разминка «Солнышко лучистое»)
- Дети вот у вас у всех есть друзья? (ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы.) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы.) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить? (ответы.) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей.) Получаются предложения. И следующее наше задание: «Составь предложения про солнце». (Параллельно дети поочередно зарисовывают графическую схему предложения на мольберте.)
- Следующее задание называется «Раздели на слоги слова». Произнесите по слогам то, что видите на картинке, и посчитайте количество слогов.
- Я вижу, что вы дружите со звуками и словами, что много умеете и знаете.
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
- Ребята, предлагаю вам составить непростое стихотворение, состоящее из пяти строк – синквейн – о солнце.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Например: солнце
яркое, круглое
греет, светит, радует
солнце небесное раскаленное тело
звезда
3. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, (берем в руки по воздушному шарику, включить «волшебную музыку) закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что было особенно трудно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие путешествие | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: развитие и совершенствование речевой активности детей 5 – 6 лет.
Образовательные:
- закрепить у воспитанников представления о звуках и предложении;
- формировать умение называть, произносить, выделять слова со звуком [с];
- упражнять в умении составлять предложения по графической «схеме»;
Развивающие:
- развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово (солнце);
- совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука [с] в слове (первый, в середине, последний);
- развивать воображение и умение логично и содержательно строить высказывания;
Воспитательные:
- формировать интерес к родной речи и умение слушать своих товарищей;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», воздушные шары, брызгалка.
ОД:
- Орг. момент.
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю воздушные шары.)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок (слайд 1). Попробуем, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! (Запись фонограммы: Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать наш город!)
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? (Да.)
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Только почему-то оно грустное? Что с ним случилось?
- У него нет лучиков .
- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Поможем солнышку и найдем их, все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
- Называется оно «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим.)
- Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы!
- Следующее задание называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает первый звук в слове, вторая - середину слова и третья — последний звук в слове. Найти домик нужно для вот этого звука [с].
- Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть (Разминка «Солнышко лучистое»)
- Дети вот у вас у всех есть друзья? (ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы.) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы.) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить? (ответы.) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей.) Получаются предложения. И следующее наше задание: «Составь предложения про солнце». (Параллельно дети поочередно зарисовывают графическую схему предложения на мольберте.)
- Следующее задание называется «Раздели на слоги слова». Произнесите по слогам то, что видите на картинке, и посчитайте количество слогов.
- Я вижу, что вы дружите со звуками и словами, что много умеете и знаете.
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
- Ребята, предлагаю вам составить непростое стихотворение, состоящее из пяти строк – синквейн – о солнце.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Например: солнце
яркое, круглое
греет, светит, радует
солнце небесное раскаленное тело
звезда
3. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, (берем в руки по воздушному шарику, включить «волшебную музыку) закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Развлечение в средней группе " Путешествие в страну Красивой речи".
Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм....
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе: «Путешествие в страну красивой речи"
Конспект итогового занятия по развитию речи...
НОД по речевому развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы....
Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....