Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Ольга Викторовна

Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.  Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе                       «Путешествие  в страну красивой речи»

Выполнила: воспитатель

МАДОУ «№402  «Золотая рыбка»

Попова Ольга Викторовна

 г. Нижний Новгород 2023г.

   

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.  Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи, формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и правильно произносить звуки , внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией
  • Упражнять в употреблении  уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  •  Развитие умения работать с мнемотаблицами

 

 Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.


Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, волшебный клубок, карточки с загадками, мнемотаблиы со сказками,  сандучок, цветы, теремок, книги.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение  сказок, знакомство с авторами, составление сказок по мнемотаблицам.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Стёпы Г., Маша М., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Приемы:

  • Игровой
  • Сюрпризный момент
  • Поощрение.

 Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Ребята а вы хотите отправится в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда принесите  книжку со сказкой и почитаем её.   Иди Вероника принеси любую сказку, где они у нас стоят?

 (Дети ищут, найти не могут)

   

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью злой волшебник унёс нас в страну Красивой речи , спрятал  нас. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как же мы будем беж наших любимых книг будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в сказочную страну Красивой речи.  А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог, наши книжки оставили сказочный клубок серебристый, весь из ниток золотистых Вставайте в круг закрывайте глаза, а я сказу волшебные слова: : В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в страну волшебную нас унесёт. Ну вот ребята мы свами попали в страну красивой речи. Страна Красивой речи  - это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки. -Са – СА – СА – вот летит оса.  -За – за – за – бегает коза. -Ши – ши – ши – наши малыши. -Жа – жа – жа – иголки у ежа -Цо – цо – цо – на пальце кольцо. -Лы – лы – лы –мы еще малы. Куда нам идти дальше нам подскажет волшебный клубок. Клубок покатился дальше. - Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный  «Играй городок» куда мы с вами и попали.  В  этом городке есть много замечательных игр  и я предлагает поиграть в одну из них.

Игра - «Назови ласково»  я называю слово, а вы  называете его ласково Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок,волк- волчонок. Молодцы ребята, спарились с заданием.

Покатился клубочек дальше , ребята посмотрите клубок привёл нас к сандучку, посмотрим ,что же в нём?(мнемо таблицы)

Воспитатель: Ребята . злой волшебник перепутал сказка . их надо разобрать и составить сказку. Сейчас я  раздам вам по одной картинки, а вы составите одна команда одну сказку и назовёте её, а другая другую. Составление сказок по мненотаблицам (Заюшкина избушка, Два жадных медвежонка) Молодцы ребята , справились

 

Воспитатель: покатился наш клубочек дальше  Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем

Разминка- «На лугу растут цветы»

 На лугу растут цветы   небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,  с ними потянись и ты.

 Ветер дунет иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

. А потом опять встают и по- прежнему цветут.

 

Покатился клубочек дальше и привёл нас к теремку. Ребята ,здесь для нас приготовлено ещё одно задание

«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

  1. «Тут и мыло подскочило, и вцепилось  в волоса, и юлило и мылило, и кусалось как оса ( Мойдодыр)
  2. «Ладно, ладно побегу, вашем деткам помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?» (Айболит)
  3. « И такая дребедень целый день: динь –ди –лень, динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то олень(Телефон)
  4. « Приходите тараканы я вас чаем угощу, Тараканы прибегали, все стаканы выпивали» (Муха-Цокотуха)
  5. «Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла, вдоль по улице пошла.( Федорино горе)
  6. « Мама по саду идёт, мама с дерева сорвёт, туфельки ,сапожки, новые калошки ( Чудо-дерево)
  7. «Свинки за мяукали, кошечки захрюкали» (Путаница)

Ребята ,а кто написал все эти сказки? Как зовут писателя? Для кого он писал? (К.И.Чуковский) – ответы детей .

Молодцы ребята, справились и с этим заданием, а вот и наши книжки нашлись.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад.

 Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и  в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы злой волшебник больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.)

Воспитатель : Ребята, страна «Красивой речи» подарила вам ещё одну книгу,мы с вами  её обязательно почитаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"

Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....