Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ «№402 «Золотая рыбка»
Попова Ольга Викторовна
г. Нижний Новгород 2023г.
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи, формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и правильно произносить звуки , внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- Развитие умения работать с мнемотаблицами
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, волшебный клубок, карточки с загадками, мнемотаблиы со сказками, сандучок, цветы, теремок, книги.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок, знакомство с авторами, составление сказок по мнемотаблицам.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Стёпы Г., Маша М., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Приемы:
- Игровой
- Сюрпризный момент
- Поощрение.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Ребята а вы хотите отправится в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда принесите книжку со сказкой и почитаем её. Иди Вероника принеси любую сказку, где они у нас стоят?
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью злой волшебник унёс нас в страну Красивой речи , спрятал нас. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как же мы будем беж наших любимых книг будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправится в сказочную страну Красивой речи. А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог, наши книжки оставили сказочный клубок серебристый, весь из ниток золотистых Вставайте в круг закрывайте глаза, а я сказу волшебные слова: : В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в страну волшебную нас унесёт. Ну вот ребята мы свами попали в страну красивой речи. Страна Красивой речи - это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки. -Са – СА – СА – вот летит оса. -За – за – за – бегает коза. -Ши – ши – ши – наши малыши. -Жа – жа – жа – иголки у ежа -Цо – цо – цо – на пальце кольцо. -Лы – лы – лы –мы еще малы. Куда нам идти дальше нам подскажет волшебный клубок. Клубок покатился дальше. - Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный «Играй городок» куда мы с вами и попали. В этом городке есть много замечательных игр и я предлагает поиграть в одну из них.
Игра - «Назови ласково» я называю слово, а вы называете его ласково Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок,волк- волчонок. Молодцы ребята, спарились с заданием.
Покатился клубочек дальше , ребята посмотрите клубок привёл нас к сандучку, посмотрим ,что же в нём?(мнемо таблицы)
Воспитатель: Ребята . злой волшебник перепутал сказка . их надо разобрать и составить сказку. Сейчас я раздам вам по одной картинки, а вы составите одна команда одну сказку и назовёте её, а другая другую. Составление сказок по мненотаблицам (Заюшкина избушка, Два жадных медвежонка) Молодцы ребята , справились
Воспитатель: покатился наш клубочек дальше Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем
Разминка- «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
. А потом опять встают и по- прежнему цветут.
Покатился клубочек дальше и привёл нас к теремку. Ребята ,здесь для нас приготовлено ещё одно задание
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
- «Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса, и юлило и мылило, и кусалось как оса ( Мойдодыр)
- «Ладно, ладно побегу, вашем деткам помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?» (Айболит)
- « И такая дребедень целый день: динь –ди –лень, динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то олень(Телефон)
- « Приходите тараканы я вас чаем угощу, Тараканы прибегали, все стаканы выпивали» (Муха-Цокотуха)
- «Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла, вдоль по улице пошла.( Федорино горе)
- « Мама по саду идёт, мама с дерева сорвёт, туфельки ,сапожки, новые калошки ( Чудо-дерево)
- «Свинки за мяукали, кошечки захрюкали» (Путаница)
Ребята ,а кто написал все эти сказки? Как зовут писателя? Для кого он писал? (К.И.Чуковский) – ответы детей .
Молодцы ребята, справились и с этим заданием, а вот и наши книжки нашлись.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад.
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы злой волшебник больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.)
Воспитатель : Ребята, страна «Красивой речи» подарила вам ещё одну книгу,мы с вами её обязательно почитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"
Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....