Развлечение в средней группе " Путешествие в страну Красивой речи".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Полянина Елена Ивановна

Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Развлечение в средней группе

        «Путешествие в страну красивой речи».

Подготовила : учитель- логопед Полянина Е.И.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фрукты и  овощи, детские музыкальные инструменты.

Ход      развлечения. Дети входят по музыку и встают вкруг.

Логопед:- Эй, друзья, скорей сюда!

Вправо-влево — повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

 Скажем: - Здравствуйте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на волшебном автобусе.

Поехали! ( звучит музыка « Автобус» Железновой)

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)

- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)

-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Кто это бежит к нам на помощь. Это ёжик … А ежик то колючий, долго его в руках не удержишь. Давайте его быстро передавать. Дети передают друг другу ежа в соответствии с музыкальными фразами. ( Музыка «Ёжик» Железновой)

-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)

Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.

-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.

Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.

- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть. ( Презентация)

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач)

- Молодцы. Что же лишнее у нас?

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на стулья . Наши глазки отдохнут поработают ушки….

На столе музыкальные инструменты……( спрятаны: бубен, колокольчик, трещотка, маракас, барабан)

Закрываем мы глаза, слушаем ,что звучит…

-Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.

- А теперь, ребятки, не зевайте, фрукты и овощи разбирайте…..

Эстафета -игра : «Фрукты-овощи».

- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.

- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)

-Спасибо, ребята. До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»      Цель: развитие и совершенствование  речевой активнос...

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"

Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.  Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....