Развлечение в средней группе " Путешествие в страну Красивой речи".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«Путешествие в страну красивой речи».
Подготовила : учитель- логопед Полянина Е.И.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фрукты и овощи, детские музыкальные инструменты.
Ход развлечения. Дети входят по музыку и встают вкруг.
Логопед:- Эй, друзья, скорей сюда!
Вправо-влево — повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Скажем: - Здравствуйте.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на волшебном автобусе.
Поехали! ( звучит музыка « Автобус» Железновой)
(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна.
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)
- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре-
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)
-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.
(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Кто это бежит к нам на помощь. Это ёжик … А ежик то колючий, долго его в руках не удержишь. Давайте его быстро передавать. Дети передают друг другу ежа в соответствии с музыкальными фразами. ( Музыка «Ёжик» Железновой)
-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)
Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.
-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.
Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.
- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть. ( Презентация)
(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;
диван, кресло, шкаф, кровать, стул;
повар, шофер, плотник, продавец, врач)
- Молодцы. Что же лишнее у нас?
(серьги, браслет, бусы, кастрюля;
Белка, медведь, собака, лиса;
Самолет, машина, поезд, кузнечик).
-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на стулья . Наши глазки отдохнут поработают ушки….
На столе музыкальные инструменты……( спрятаны: бубен, колокольчик, трещотка, маракас, барабан)
Закрываем мы глаза, слушаем ,что звучит…
-Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.
- А теперь, ребятки, не зевайте, фрукты и овощи разбирайте…..
Эстафета -игра : «Фрукты-овощи».
- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.
- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)
-Спасибо, ребята. До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: развитие и совершенствование речевой активнос...
Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....