Открытые занятия для педагогов ДОО
план-конспект занятия по развитию речи
Делимся опытом работы с педагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
открытого занятия для педагогов ДОО
по развитию речи
по сказке В.И.Даля «Лиса-лапотница».
Разработала воспитатель:
Османова С.Д.
Пыть-Ях
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя; связной речи - диалогической и монологической формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи; умение слушать; отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать употребление в речи названий животных и птиц.
- продолжать знакомить детей с русскими сказками;
- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, характеризующие главного героя сказки.
-закрепить правильное произношение звука «С»;
-упражнять детей в умении слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок ;
-развивать интонационную выразительность речи;
- обогащать словарь детей, развивать связную речь;
-совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки на фланелеграфе, игрушка лиса, ширма, солнышко для рефлексии, прищепки желтого цвета.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.
(Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями).
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня мы побываем в сказке. Я знаю, что вы все любите сказки!
( Стоит ширма с надписью «Сказка» и висит замок).
- А кому из вас хочется попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку надо открыть этот замок. (Воспитатель показывает замок) и сделать упражнение для пальчиков.
2.Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
На замке бумажка с загадкой.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, тут какая-то записка. Посмотрим что там? (Воспитатель достает бумажку и предлагает отгадать загадку).
-Послушайте, про кого я загадаю загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
- Правильно, дети, вот лиса-краса! Пришла сегодня к нам в гости.
3. Чистоговорки. Развитие артикуляционного аппарата посредством проговаривания чистоговорок со звуком «С».
Воспитатель:
- Давайте, ребята, расскажем чистоговорку для лисы, чтобы ей стало весело и приятно слышать про себя.
СА-СА-СА- это хитрая лиса.
СУ-СУ-СУ- и живет она в лесу.
СЫ-СЫ-СЫ-много дела у лисы.
СО-СО-СО-она крутит колесо.
Разложить все фигурки на столике.
Воспитатель
-Это герои сказки, которую мы с вами вчера читали. А теперь давайте вспомни эту сказку. Как называется сказка? Кто ее написал?
Ответы детей.
4. Рассказ сказки с показом на фланелеграфе. Дети выходят и выставляют фигурки, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
– Когда происходит действие в сказке?
– Что нашла лиса?
– На что лиса обменяла лапоть?
– Что лиса получила за курицу?
– Что дали лисе вместо уточки?
– Что дали лисе вместо гуся?
– Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?
– Что дали лисе вместо индюшки?
– Почему лиса высунула хвост из норы?
– Какими словами можно описать лису?
– Кто из хозяев оказался самым умным?
– Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?
5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку.
Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, характерные для лисы и зайцев.
6. Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Один-много».
Воспитатель:
-Я сейчас буду вам показывать животное или птицу, а вы называйте детеныша, когда он один и когда их много. Например: лиса-лисенок-лисята.
7.Рефлексия «Солнышко».
На столике лежит изображение солнышка, детям раздаются прищепки жёлтого цвета. Лучики-прищепки нужно прикрепить к солнышку и сказать понравилось ли занятие, что понравилось больше всего и т.д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по развитию речи в старшей группе.
Тема: « В гостях у сказки»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Османова С.Д.
город Пыть – Ях
2017год
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произвольной стороны речи, связной речи, в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи: Закреплять умение детей загадывать друг другу загадки про овощи и фрукты, описывая их с помощью схем, выделяя существенные признаки, по описанию узнайте их.
Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Развивать умение составлять последовательный рассказ по серии картинок, упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине.
Упражнять детей в умение употреблять глаголы в настоящем времени.
Познакомить детей с картинками - небылицами, формировать умение замечать небылицы, нелогические ситуации в картинках, развивать умение объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Закреплять умение детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы - антонимы.
Материал и оборудование: игрушки Буратино, Винни – Пуха, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, зайчика, ежика, золой рыбки, схемы для описания овощей и фруктов, предметные картинки, набор картинок с последовательно – развивающимся сюжетом, волшебная шляпа, набор картинок – небылиц, 5 золотых монет, золотой ключик, мыльные пузыри.
Содержание образовательной деятельности детей.
Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Буратино и просит детей помочь ему: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик от нашего театра. Они требуют 5золотых, а где мне их взять я не знаю. Я не знаю где их искать, как в сказку попасть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, пойдемте вместе со мной, а то я без вас не справлюсь».
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Волшебные ветры закружите, в сказку нас перенесите». Дети оказались в сказке, и видят следы воришек, по ним они и отправляются в путешествие.
1)Первого кого дети встречают - Зайчик. Ребята рассказывают зайчику о беде Буратино и прося помощи.
Зайчик задает им задание: « Загадайте друг другу загадки про овощи и фрукты, описывая их с помощью схем, выделяя существенные признаки, по описанию узнайте их».
За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.
2)Второго дети встречают ежика.
Он задает задание: « Придумайте предложения по картинкам, которые я вам раздам».
За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.
3) Третьей дети встречают - Золотую рыбку.
Она задает задание: «Составьте последовательный рассказ по картинкам. Затем оденьте по очереди волшебную шляпу и скажите, что вы слышите на картине, что вы можете почувствовать обонянием».
За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.
4) Четвертый - Винни – Пух, задает задание: « Дети, послушайте рассказ про моих друзей и вставьте пропущенные слова».
Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.
Шустрик уже одет, а Мямлик только…одевается.
Шустрик заправил кровать, а Мямлик только…заправляет.
Шустрик умылся - а Мямлик…умывается.
Шустрик почистил зубы – а Мямлик…чистит.
Шустрик позавтракал – а Мямлик…завтракает.
Шустрик пришел в детский сад – а Мямлик…еще идет.
Шустрик пообедал – а Мямлик…обедает.
Шустрик нарисовал – а Мямлик…рисует.
Шустрик оделся – а Мямлик…одевается».
За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.
5) Пятый герой – Мальвина, задает задание «Небылицы»: « Дети посмотрите на картинки и объясните, что на них не так».
За правильно выполненное задание дети получают золотой и идут дальше по следам воришек.
6)Дети находят кота Базилио и лису Алису, отдают им 5 золотых и играют в игру « Скажи на оборот»:
Входить - ..., вбегать-…, прибегать-…, привозить-…,прилетать-…, приходить- …, подплывать-…, закрывать -…, вставать-…, говорить-…, мириться-…, надевать-…, одевать-…, кричать-…, нагревать-…, выходить-…, выбегать-…, убегать-…, увозить-…, улетать-…, уходить-…, отплывать-…, открывать-…, ложиться-…, молчать-…, ссориться-…, снимать-…, раздевать-…, молчать-…, охлаждать-….
За правильно выполненное задание дети получают золотой ключик.
Дети подходят к театру, открывают его, и там их встречает клоун с волшебной коробкой, в ней мыльные пузыри. Буратино благодарит ребят за помощь. Дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: Развитие речи с элементами игровой деятельности.
Тема занятия: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
Воспитатель: Османова С.Д.
Цель занятия: 1 часть: Помочь детям понять содержание сказки, усилить сопереживание с Машенькой и Ванюшей. Развивать речь детей, учить в ответах использовать текст сказки. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, правильно согласовывать слова в предложении.
2 часть: Развивать умение детей: делать пирожки из соленого теста, работать со штампами, перебирать и отбирать крупные предметы от мелких, использовать в работе природный материал, составлять целое из частей. Развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы к занятию: куклы: Машеньки, Ванюши, Бабы Яги, ежика; картинки или макеты: печки, яблони, речки; лотки с рисом и фасолью, штампы, соленое тесто, маленькие ежики из пластилина по количеству детей, семечки, гуашь красного и желтого цвета, шнурки и макароны для бус.
Ход занятия: Звучит музыка в гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, какая сказочная музыка звучит, она приглашает нас в сказку. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Тогда все вместе покружились и в сказке очутились. Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети смотрят по сторонам и видят куклу Машеньку. Она рассказывает детям свою историю: как уехали матушка и батюшка, как братца ей наказывали беречь, как забыла она родительское наказание и пошла со двора с подушками, гулять, а брата одного оставила, как налетели гуси-лебеди и унесли ее братца к Бабе Яге, а что теперь делать она и не знает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь делать Машеньке? ( Дети говорят, что нужно братца идти искать.) Правильно, давайте пойдем по дорожке, она нас обязательно выведет к дому Бабы Яги.
Дети отправляются в путь и подходят к печке.
Дети обращаются к печке, цитируя слова из сказки: Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу я вам, да только с начало помогите и вы мне, Баба Яга наколдовала, что бы я никогда пирожки не могла печь, помогите, настряпайте-ка из теста пирожков да в печь поставьте, а я вам дорогу покажу.
Дети стряпают пирожки из соленого теста и ставят их в печь. Печка им показывает дорогу. Дети идут дальше и подходят к яблоне.
Дети обращаются к яблоне, цитируя слова из сказки: Яблонька - матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня им отвечает: Скажу я вам, да только с начало помогите и вы мне, Баба Яга наколдовала, что бы на мне яблочки ни когда не росли, помогите, нарисуйте-ка яблочки, а я вам дорогу покажу.
Дети рисуют штампами яблочки, а яблоня показывает дорогу. Дети идут дальше и подходят к молочной реке кисельные берега.
Дети обращаются к молочной реке кисельные берега, цитируя слова из сказки: Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка им отвечает: Скажу я вам, да только с начало помогите и вы мне, Баба Яга наколдовала: много камней накидала, помогите, камни большие уберите, а я вам дорогу покажу.
Дети перебирают рис и фасоль, убирая фасоль - камни , а речка показывает дорогу. Дети идут дальше и подходят к дому ежика.
Дети обращаются к ежику, цитируя слова из сказки: Ежик, ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Ежик им отвечает: Скажу я вам, да только с начало помогите и вы мне, Баба Яга наколдовала, что бы у моих деток маленьких ежат не росли иголочки, сделайте им иголочки, а я вам дорогу покажу.
Дети делают иголочки ежатам из семечек, а ежик показывает дорогу. Дети идут дальше и подходят к избушке на курьих ножках, их встречает Баба Яга.
Дети просят ее отдать Иванушку, а Баба Яга против и задает задание: У меня были красивые бусы да вот беда, когда я на метле летала да людей пугала, порвались они, вот если вы мне бусы сделаете, тогда отпущу я Иванушку, а если не сделаете, то будет он у меня жить, щи да кашу варить.
Дети выполняют задание Бабы Яги, делают бусы из макарон и дарят их Бабе Яге. Бусы так понравились Бабе Яге, что она отпускает Иванушку и короткий путь домой показывает.
Дети возвращаются в группу и рассказывают, где они бывали и что они видали.
Вопросы к беседе:
- Почему нам помогла печка, яблоня, речка, ёжик? (Потому что мы помогла им всем.)
- Как помогла мы печке?
- Что мы сделала для яблони?
- Как мы помогла речке?
- Что хорошего сделали для нас речка, печка, яблоня? ( Они показали ей, где найти Иванушку.)
- Кого вам жалко в сказке? За кого вы болели?
- Кому мы хотели помочь в этой сказке?
- Вам понравилось наше путешествие? Чему вы обрадовались?
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и за помощь Машеньке.
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: Развитие речи с элементами изобразительной деятельности.
Тема занятия: Рассказывание по картине « Кошка с котятами».
Воспитатель: Османова С.Д.
Цель занятия: 1 часть: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов. Воспитывать интерес к рассказыванию.
2 часть: Продолжать работу с детьми новым видом лепки: мозаичная лепка. Учить скатывать двумя пальчиками небольшие по диаметру шары ( 3-5 мм ) и выкладывать их по контуру рисунка, украшать рисунок мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать интерес к новому виду лепки.
Материал к занятию: картина « Кошка с котятами», клубок ниток, пластилин, дощечки для лепки, картон с изображением котенка размером 10 х15.
Ход занятия: Дети рассматривают выставленную на стенд картину, затем воспитатель задает вопросы.
Вопросы к беседе:
- Кто нарисован на картине?
- Что делает котята? ( Играют около мамы- кошки, а один играет с нитками.)
- Что делает рыжий котенок? ( Играет с клубком.)
- Какого еще котенка вы видите? ( Серого, пушистого)
- Что можно сказать про серого котенка? ( Он пьет молоко, лакает язычком молоко.)
- Посмотрите на кошку – маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят? ( Кошка большая, пушистая, лапки у нее белые. Она ласково смотрит на котят. Мама их жалеет, любит.)
Давайте вместе составим рассказ.
Эта картина называется… « Кошка с котятами». Кошка… большая, пушистая, ласковая, у нее белые лапки. Кошка – мама – белолапая. Лежит кошка на мягком коврике и следит … за своими котятами. Любит она их, смотрит ласково. Три котенка у кошки, все они разные. Рыжий котенок… весело играет с клубком ниток. Вот так . ( Воспитатель раскатывает клубок ниток по полу.) Серый котенок … лакает молоко из блюдца, а пестренький котеночек…свернулся и спит около мамы- кошки. Всем котятам хорошо и спокойно около мамы – кошки.
Кто из вас хочет рассказать о кошке и котятах? ( Отвечают 2-3 ребенка.)
У кого дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.
Физкультминутка из сборника Е.Железнова « Пальчиковые игры»: « Котята»:
У кошечки нашей есть 10 котят, Медленно сгибаем – разгибаем пальцы.
Сейчас все котята по парам стоят: Прижимаем пальцы, а затем и ладони друг
Два толстых, два ловких, к другу.
Два длинных, два хитрых, Не разжимая ладоней, постукиваем пальца-
Два маленьких самых ми друг о друга.
И самых красивых
Воспитатель обращается к детям и предлагает сделать своими руками маленьких котят.
Порядок выполнения работы:
Перед детьми лежат нарисованные на картоне контуры котенка. Они должны выложить животное небольшими по диаметру шариками по контуру рисунка. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их двумя пальчиками в шарик и прикрепляем к рисунку, таким образом можно выложить всю работу. В результате получается объемный рисунок мозаичной лепки.
В свободное время воспитатель предлагает детям описать свои работы, составив рассказ из 3-4 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов". Цель:· Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"
Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема: «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...
Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»
Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....
Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"
В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2. диагностические методики, позволяющ...