Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Султанова Лилия Маганавиевна

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»

Тема:  «Тик-так»

 

Воспитатель: Султанова Лилия Маганавиевна

МБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,

                                                                                                  г. Нижневартовск

 Основной целью программы развития ДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

 Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной: создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

- обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

- обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

- изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

- подготовка к дальнейшему обучению в школе;

- координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

 

Тема моего занятия «Тик-так»

Занятие проводилось в группе детей среднего дошкольного возраста от 5 до 6    лет.

Вид занятия – фронтальное.

Тип занятия – тематическое (интегрированное).

Структура занятия выдержана в  соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 25 минут. Условия проведения занятия, оборудование,   дидактический, демонстрационный  и раздаточный материал соответствуют методическим требованиям  и нормам  СанПин.

С детьми была проведена предварительная работа:  

    рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.

  При проведении занятия мною целенаправленно используется интегративный подход при организации образовательного процесса.  От детей требовалась оптимальная познавательная, двигательная активность во всех видах детской деятельности.

Воспитательно – образовательные задачи:

—  закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека;

—  помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида;

—  развивать исследовательский интерес и любознательность.

 

Тема, цель занятия соответствуют возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. В постановке целей занятия отражено единство  образовательных,  развивающих, воспитательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учитывались следующие требования: умственная, физическая, эмоциональная нагрузка детей. Содержание занятия  полностью соответствует поставленным задачам. Последовательно представлены основные этапы, которые   логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи. Целесообразно распределено время по этапам занятия:

1. Организационный этап - 3 мин.

2. Основной этап - 20 мин.

3. Итог занятия - 2 мин.

       В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя  следующие методы и приемы:

·        Словесный метод (беседа, игры и игровые упражнения с речевым сопровождением, пояснение, разъяснение, поощрение, загадки)

·        Наглядный (показ плакатов, рассматривание часов,  механизма часов)

·        Игровая мотивация

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игры, упражнения,  физминутка,  динамические паузы подобраны в соответствии с темой занятия.

В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам. На протяжении  всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу  занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.

При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекала  активных детей к сотрудничеству.

Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультурной минутки  и   сменой деятельности детей.

Для активизации познавательной активности детей проводила опыты,  задавала наводящие и подсказывающие вопросы, загадки, проблемные ситуации.  В результате использования приёмов привлечения и сосредоточения внимания, активность детей и их заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия.

 На занятии использовались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.  Старалась создать психологический комфорт для каждого ребёнка, ситуацию успеха, был налажен контакт с детьми.

На заключительном этапе  воспитателем  был проведен итог занятия.

Цель данного этапа - выявить, как усвоили дети содержание занятия, дать положительную оценку деятельности детей на занятии.

 Программные задачи занятия детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.  

 

 

 

_______________________________Л.М.Султанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка» город Нижневартовск Презентация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Тик-так » Воспитатель МБДОУ ДСКВ№37 «Дружная семейка» Султанова Лилия Маганавиевна

Слайд 2

Цель занятия закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека; помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида; развивать исследовательский интерес и любознательность.

Слайд 3

Оборудование свечи мяч разливные виды часов фонарь сюжетные картинки с изображением различных режимных моментов.

Слайд 4

Словарная работа Часы: песочные настенные наручные солнечные водяные огненные циферблат механизм

Слайд 5

Предварительная работа рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.

Слайд 6

Содержание образования Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» и «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: обобщить знания, умения и навыки ориентироваться во времени. На данном этапе предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Этапы занятия 1 . Организационный (создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей, 3мин) 2 . Основной (закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека, помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида, развивать исследовательский интерес и любознательность закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека, помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида, развивать исследовательский интерес и любознательность, 20мин ) 3. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей 2 мин)

Слайд 8

Ход занятия -Ребята, давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом» (Утро-день, вечер-ночь, зима-весна, лето-осень, понедельник-вторник, среда-четверг, пятница-суббота.)

Слайд 9

- С помощью какого прибора люди определяют время? (Ответы детей) Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от с Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 10

- На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Слайд 11

Песочные часы С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

Слайд 12

Физминутка «Часы». Кто там ходит влево-вправо ? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так»(наклоны вправо-влево) . А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает (приседания) . А часы идут, идут. Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (ходьба на месте) А теперь пора нам, братцы, За занятие приниматься.

Слайд 13

-Ребята, хотите ещё один опыт? Были ещё огненные часы, а они безопасны? (ответы детей)

Слайд 14

-Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки.

Слайд 15

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Слайд 16

- У нас есть режим дня. И соблюдать его помогают Часы. (Задание: приклеить сюжетную картинку для соответсвующего режимного момента)

Слайд 17

- Ребята, вы все молодцы! С заданием справились. И много нового узнали . А теперь по режиму дня мы с вами отправляемся на прогулку. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек . Посмотрит е, какие красивые часы разработали люди!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Открытое занятие для родителей по формированию математических представлений вторая младшая групаа

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений(II младшая группа)Тема: Времена года. Геометрические фигуры. Слева, справаЦель: 1.закреплять умения разли...

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

Консультация для педагогов «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов дошкольного образования на тему:«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»Специфические особенности времени как объективной реальности з...