Перспективный план Развитие речи. 1 мл. группа.
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи.
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
08.09.20г | Путешествие по территории участка | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 31 |
10.09.20г | Путешествие по комнате | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 32 |
15.09.20г | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез ,2020 стр. 33 |
17.09.20г | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 34 |
22.09.20г | Манечка в гостях у ребят | Закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.44 |
24.09.20г | Игрушки | Развивать речь ребенка, элементарные навыки фразовой речи, побуждать к высказываниям, учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением «игрушки», воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №2 |
29.09.20г | Игрушки. Корзина с игрушками. Найди игрушку. | Развивать речь ребенка, умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением «игрушки», способствовать созданию фонетико-фонематической базы, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №4 |
ОКТЯБРЬ | |||
06.10.20г | Осень | Развивать речь ребенка, навыки связной и фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, обращать внимание на сезонные изменения в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №9 |
08.10.20г | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 36 |
13.10.20г. | Дидактические игры и упражнения | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх- вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 37 |
15.10.20г | Чтение русской народной сказки «Репка». | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 38 |
20.10.20г. | Что в лукошке лежит? | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о предмете. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.56 |
22.10.20г. | Дидактическая игры «Поручения», « Лошадки», | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься), Учить отчетливо произносить звук «и» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 40 |
27.10.20г | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 43 |
29.10.20г | Звуковая культура речи: звук «у» | Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 44 |
НОЯБРЬ | |||
03.11.16г | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 46 |
05.11.16г | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением –загадкой, совершенствовать речевой слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 48 |
10.11.20г | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 50, Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №27 |
12.11.20г | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый), выполнение заданий воспитателя(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 51 |
17.11.20г | Кто в домике живет? | Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным. Воспитывать любовь и заботу о животных. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.46 |
19.11.20г | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 52 |
24.11.10г | Домашние животные | Развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание, учить детей вести простейший диалог со сверстниками, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия домашних животных. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №14 |
26.11.20г | Игра–инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 53 |
ДЕКАБРЬ | |||
01.12.20г | Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 58 |
03.12.20г | Чтение сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 59 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №72 |
08.12.20г | Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 60 |
10.12.20г | Звуковая культура речи: звук ф | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко- близко) И использовать в речи соответствующие слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 61 |
15.12.20г | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал «мяу»?» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми народную потешку «Пошел коток на торжок…» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 62 |
17.12.20г | Поможем кукле стать опрятной. | Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Воспитывать внимательность и партнерские отношения во время игры. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.63 |
22.12.20г | Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 63 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №71 |
24.12.20г | Рассматривание сюжетной картины Дед Мороз | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 65 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №35 |
ЯНВАРЬ | |||
28.12.20г-11.01.21г | Диагностика | ||
12.01.20г. | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», учитьих внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 68 |
14.01.20г | Совершенствование звуковой культуры речи. | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 68 |
19.01.20г | Звуковая культура речи: звуки д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 70 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №41 |
21.01.20г | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 71 |
26.01.20г | Звуковая культура речи: звуки т, ть | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 72 |
28.01.20г | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 73 |
ФЕВРАЛЬ | |||
02.02.20г | Чтение русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой - присказкой | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 74 |
04.02.20г | Звуковая культура речи: звук х | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х ( изолированного, в звукоподражательных словах и фразах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 75 |
09.02.20г | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 76 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №46 |
11.02.20г | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 79 |
16.02.20г | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» | Дать детям почувствовать(на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 80 |
18.02.20г | Дикие животные | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, учить детей вслушиваться в речь воспитателя, формирование понимать и отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия диких животных и их детенышей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №25 |
23.02.20г | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 81 |
25.02.20г | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 82 |
МАРТ | |||
02.03.20г | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 84 |
04.03.20г | Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображенного. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 85 |
09.03.20г | Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 86 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №51 |
11.03.20г | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 87 |
16.03.20г | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 88 |
18.03.20г | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 89 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №52 |
23.03.20г | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 90 |
25.03.20г | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 91 |
30.03.20г | Чьи детки? | Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их. Расширять активный словарь. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, игрушкам. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.48; Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №19,24 |
АПРЕЛЬ | |||
01.04.20г | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «маша и медведь» (обраб. М. Булатова) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 92Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №64 |
06.04.20г | Повторение русской народной сказки «Маша и медведь». | Продолжать объяснять детям, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «маша и медведь», прививая интерес к драматизации. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 92 |
08.04.20г | Знакомство с новой игрушкой | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть сней. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 93 |
13.04.20г | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского « Приключение Мишки Ушастика» | Познакомить с новым произведением. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 94 |
15.04.20г | Рассматривание картин из серии «домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 94 |
20.04.20г | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 96 |
22.04.20г | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Упражнять в произнесении звукоподражаний. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 97 |
27.04.20г | В мире игрушек А. Барто. | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, формировать умение отвечать на вопросы, активно проговаривать простые и более сложные фразы, воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №58 |
29.04.20г | Весна | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №61 |
МАЙ | |||
04.05.20г | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с новым произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 99 |
06.05.20г | Рассматривание картины «У аквариума» | Продолжать учить детей рассматривать картину(отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа воспитателя) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 100 |
11.05.20г | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «желтячок ». Учить слушать произедение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 100 |
13.05.20г | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто. Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...
перспективный план "Развитие речи" ср. гр.
Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....
Перспективный план развитие речи
Перспективный план развитие речи подготовительная группа...
Перспективный план развитие речи
Перспективный план...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план Развитие речи Средняя группа
Перспективный план Развитие речи Средняя группа...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...