Перспективный план Развитие речи. 1 мл. группа.
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи.
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
08.09.20г | Путешествие по территории участка | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 31 |
10.09.20г | Путешествие по комнате | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 32 |
15.09.20г | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез ,2020 стр. 33 |
17.09.20г | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 34 |
22.09.20г | Манечка в гостях у ребят | Закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.44 |
24.09.20г | Игрушки | Развивать речь ребенка, элементарные навыки фразовой речи, побуждать к высказываниям, учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением «игрушки», воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №2 |
29.09.20г | Игрушки. Корзина с игрушками. Найди игрушку. | Развивать речь ребенка, умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением «игрушки», способствовать созданию фонетико-фонематической базы, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №4 |
ОКТЯБРЬ | |||
06.10.20г | Осень | Развивать речь ребенка, навыки связной и фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, обращать внимание на сезонные изменения в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №9 |
08.10.20г | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 36 |
13.10.20г. | Дидактические игры и упражнения | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх- вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 37 |
15.10.20г | Чтение русской народной сказки «Репка». | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 38 |
20.10.20г. | Что в лукошке лежит? | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о предмете. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.56 |
22.10.20г. | Дидактическая игры «Поручения», « Лошадки», | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься), Учить отчетливо произносить звук «и» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 40 |
27.10.20г | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 43 |
29.10.20г | Звуковая культура речи: звук «у» | Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 44 |
НОЯБРЬ | |||
03.11.16г | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 46 |
05.11.16г | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением –загадкой, совершенствовать речевой слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 48 |
10.11.20г | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 50, Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №27 |
12.11.20г | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый), выполнение заданий воспитателя(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 51 |
17.11.20г | Кто в домике живет? | Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным. Воспитывать любовь и заботу о животных. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.46 |
19.11.20г | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 52 |
24.11.10г | Домашние животные | Развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание, учить детей вести простейший диалог со сверстниками, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия домашних животных. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №14 |
26.11.20г | Игра–инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 53 |
ДЕКАБРЬ | |||
01.12.20г | Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 58 |
03.12.20г | Чтение сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 59 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №72 |
08.12.20г | Инсценирование сказки В.Сутеева «кто сказал «мяу»?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 60 |
10.12.20г | Звуковая культура речи: звук ф | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко- близко) И использовать в речи соответствующие слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 61 |
15.12.20г | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал «мяу»?» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми народную потешку «Пошел коток на торжок…» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 62 |
17.12.20г | Поможем кукле стать опрятной. | Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Воспитывать внимательность и партнерские отношения во время игры. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.63 |
22.12.20г | Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 63 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №71 |
24.12.20г | Рассматривание сюжетной картины Дед Мороз | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 65 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №35 |
ЯНВАРЬ | |||
28.12.20г-11.01.21г | Диагностика | ||
12.01.20г. | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», учитьих внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 68 |
14.01.20г | Совершенствование звуковой культуры речи. | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 68 |
19.01.20г | Звуковая культура речи: звуки д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 70 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №41 |
21.01.20г | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 71 |
26.01.20г | Звуковая культура речи: звуки т, ть | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 72 |
28.01.20г | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 73 |
ФЕВРАЛЬ | |||
02.02.20г | Чтение русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой - присказкой | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 74 |
04.02.20г | Звуковая культура речи: звук х | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х ( изолированного, в звукоподражательных словах и фразах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 75 |
09.02.20г | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 76 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №46 |
11.02.20г | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 79 |
16.02.20г | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» | Дать детям почувствовать(на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 80 |
18.02.20г | Дикие животные | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, учить детей вслушиваться в речь воспитателя, формирование понимать и отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия диких животных и их детенышей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №25 |
23.02.20г | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 81 |
25.02.20г | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 82 |
МАРТ | |||
02.03.20г | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 84 |
04.03.20г | Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображенного. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 85 |
09.03.20г | Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 86 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №51 |
11.03.20г | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 87 |
16.03.20г | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 88 |
18.03.20г | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 89 Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №52 |
23.03.20г | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 90 |
25.03.20г | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 91 |
30.03.20г | Чьи детки? | Развивать у детей голосовой аппарат- голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. Выделять основные части тела животных и называть их. Расширять активный словарь. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, игрушкам. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г, стр.48; Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №19,24 |
АПРЕЛЬ | |||
01.04.20г | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «маша и медведь» (обраб. М. Булатова) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 92Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №64 |
06.04.20г | Повторение русской народной сказки «Маша и медведь». | Продолжать объяснять детям, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «маша и медведь», прививая интерес к драматизации. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 92 |
08.04.20г | Знакомство с новой игрушкой | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть сней. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 93 |
13.04.20г | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского « Приключение Мишки Ушастика» | Познакомить с новым произведением. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 94 |
15.04.20г | Рассматривание картин из серии «домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 94 |
20.04.20г | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 96 |
22.04.20г | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Упражнять в произнесении звукоподражаний. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 97 |
27.04.20г | В мире игрушек А. Барто. | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, формировать умение отвечать на вопросы, активно проговаривать простые и более сложные фразы, воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №58 |
29.04.20г | Весна | Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, воспитывать у детей привычку помогать окружающим. | Н.В. Додокина « Карточное планирование в ДОО» карта №61 |
МАЙ | |||
04.05.20г | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с новым произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 99 |
06.05.20г | Рассматривание картины «У аквариума» | Продолжать учить детей рассматривать картину(отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа воспитателя) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 100 |
11.05.20г | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «желтячок ». Учить слушать произедение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 100 |
13.05.20г | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто. Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика –Синтез,2020 стр. 101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503889-1413918695.jpg)
перспективный план "Развитие речи" ср. гр.
Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....
Перспективный план развитие речи
Перспективный план развитие речи подготовительная группа...
Перспективный план развитие речи
Перспективный план...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-406329-1701603524.jpg)
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...