перспективный план "Развитие речи" ср. гр.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sr._gr.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Лит-ра | Дата фактич. проведения |
Сентябрь | |||||
05.09.16 | 1.Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в средней группе д/с. | ||
19.09.16 | 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | Зеркала, полоски бумаги | -/-/-/-/-/- | |
Октябрь | |||||
03.10.16 | 3. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Неваляшка | -/-/-/-/-/- | |
17.10.16 | 4. Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | Иллюстрация с изображением зари | -/-/-/-/-/- | |
Ноябрь | |||||
31.10.16 | 5. Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Картинки ножницы, комар, морковь | -/-/-/-/-/- | |
14.11.16 | 6. Рассказывание по картине "Собака со щенятами" [3] . Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Картина «Собака со щенятами» | -/-/-/-/-/- | |
28.11.16 | 7. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?" | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Игрушки: кукла, мишка, чебурашка… | -/-/-/-/-/- | |
Декабрь | |||||
12.12.16 | 8. Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | Картина «Вот это снеговик» | -/-/-/-/-/- | |
26.12.16 | 9. Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . | Кусочки ваты | -/-/-/-/-/- | |
Январь | |||||
23.01.17 | 10. Звуковая культуры речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . | Игрушка: жук | -/-/-/-/-/- | |
Февраль | |||||
06.02.17 | 11. Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза" | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Картина «Таня не боится мороза» | -/-/-/-/-/- | |
20.02.17 | 12. Звуковая культура речи: звук ч | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Игрушка: паровоз | -/-/-/-/-/- |
Март | |||||
06.03.17 | 13. Составление рассказов по картине "На полянке" | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | Картина «На полянке» | -/-/-/-/-/- | |
20.03.17 | 14. Звуковая культура речи: звуки щ – ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . | Зеркала | -/-/-/-/-/- | |
03.04.17 | 15. Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами» | -/-/-/-/-/- | |
Апрель | |||||
17.04.17 | 16. Звуковая культура речи: звуки л, ль | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль | Зеркала | -/-/-/-/-/- | |
15.05.17 | 17. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Фланелеграф, картинки на тему «Лесная полянка | -/-/-/-/-/- | |
Май | |||||
29.05.17 | 18. Звуковая культура речи: звуки р, рь | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Зеркала | -/-/-/-/-/- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...