Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki_zayats-hvastun_i_priskazki.docx | 14.65 КБ |
zayats-hvastun_skazka.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №2120»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Выполнила: Ильина Ксения Сергеевна
Воспитатель группы детей 5-6 лет
Москва 2020
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
Ход занятия
Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».
Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».
«А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, – продолжает разговор педагог, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах.
Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[3].
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.
«Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку.
Перед чтением произведения воспитатель читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане,
На острове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей…
«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.
Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)
Предварительный просмотр:
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
— А ну, скажи, как ты хвастался?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
— Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....