Статья: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворений. Причиной этих и ряда других трудностей является несформированность привычки к выразительной публичной речи. А это сопровождается снижением памяти, нежеланием учиться, читать книги, вырабатывается негативное отношение к школе.
Предупредить появление трудностей возможно лишь в том случае, если с младшего дошкольного возраста последовательно формировать выразительность речи. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста»
С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворений. Причиной этих и ряда других трудностей является несформированность привычки к выразительной публичной речи. А это сопровождается снижением памяти, нежеланием учиться, читать книги, вырабатывается негативное отношение к школе.
Предупредить появление трудностей возможно лишь в том случае, если с младшего дошкольного возраста последовательно формировать выразительность речи. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.
Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.
Начиная именно со 2 младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль на детей, т. к. в возрасте трёх лет у ребёнка появляется первый интерес к роли, являющийся зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.
Во второй младшей группе воспитатель старается пробудить интерес детей к театрализованной игре, создавать эмоционально благоприятную ситуацию для её проведения.
В работе с малышами используются маленькие этюды, потешки, знакомые стихи для обыгрывая, основные виды театра. Включаются в занятия пальчиковые гимнастики, упражнения на звукоподражание. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.
В старшем дошкольном возрасте театрализованная игра объединяет детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, творчество, индивидуальность. Театр позволяет формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных собственными силами и силами взрослого; развивает умение имитировать характерные действия персонажей; знакомит детей с приёмами вождения настольных кукол, марионеток; учит сопровождать движения песенкой; вызывает желание действовать с элементами костюмов и атрибутами; играть роли; развивает стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок; вызывает желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления самостоятельно.
Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Используя метод моделирования ситуаций в старшей группе, который является инновационным, Можно создавать сюжеты-модели, ситуации-модели, этюды, пантомимы, метод «расскажи стихи руками», в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности.
При обучении детей средствам речевой выразительности, используются знакомые и любимые произведения. После прочтения текста и беседы с детьми, необходимо вновь вернуться к тексту, привлечь к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст хорошо усвоен, можно постепенно задания усложнять.
Родители детей дошкольного возраста являются не только зрителями, но и участниками театрализованной деятельности: помощь в изготовлении различных театров, костюмов, атрибутов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей с личным участием.
В работе по развитию речи через театр у детей старшего дошкольного возраста важна эмоционально благоприятная обстановка, систематичность и усложнение как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Интегрированная деятельность педагогов ДОУ как средство речевого развития дошкольников
В статье представлен опыт работы учреждения по интеграции деятельности воспитателей и педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...
Статья.Театрализованная деятельность как средство речевого развития . Ранний возраст»
Введите в мир театра малыша, Узнает он, как сказка хороша, Проникнется теплом и добротой, И сказку унесет с собой...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...