Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников.
материал
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_sredstvo_rechevogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста
Какой бы вид представления не был выбран, театральная деятельность активно способствует умению говорить четко и связно. Монологи и диалоги этюда прописаны заранее, поэтому в процессе заучивания и последующего произношения ребенок развивает сразу несколько навыков.
Озвучиваем персонажей
При длительном высказывании одного персонажа активизируется речь в форме монолога. Ребенок учится выразительно говорить, расставлять акценты, делать паузы в нужных местах.
Все это способствует навыку не просто излагать свою мысль, но делать это так, чтобы собеседнику было интересно слушать.
Диалогическая речь также получает условия для развития. Дошкольники часто ограничиваются короткими фразами, перескакивают с мысли на мысль, перебивают собеседника. Разыгрывая роль в театре, они обучаются выдерживать последовательность реплик, обогащать слова подходящими интонациями, держать темп, соответствующий ситуации.
Истинный актер никогда не стоит на сцене в статической позе, поэтому навык красиво и правильно говорить развивается одновременно с драматизацией и умением использовать жесты, выразительные движения ,мимику.
Также художественно- речевая деятельность дошкольников – отличный способ для увеличения словарного запаса и обогащения его синонимами. Если пьеса написана в стихах, то дополнительно ребенок учится чувствовать ритм стихотворных строк, красоту рифмованных фраз ,классификацию игровых позиций детей.
Хотите, чтобы ребенок с выражением читал стихи? Тогда наши советы Вам очень пригодятся.
- сделайте акцент на вашем выразительном чтении стихотворения. Повторите его несколько раз, при этом не забывайте про эмоциональность. Читайте небольшими четверостишиями, обязательно расставляя акценты на рифмах. Ориентируясь на эти своеобразные звуковые маяки, ребенку будет легче воспроизводить заучиваемое стихотворение. Еще лучше учить стихотворение построчно, в таком случае количество повторений будет увеличено.
- главное увидеть яркую картинку того, о чем говорится в тексте. Совершенно необязательно самим рисовать иллюстрации к заучиваемым стихам. Хотя это тоже неплохой способ. Практически все детские книжки снабжены прекрасными картинками. Однако еще лучше, если вы, прочитав стихотворение или отрывок из него, предложите малышу закрыть глаза и пофантазировать, представить изображаемую в стихотворении ситуацию. Потом пусть малыш откроет глаза и нарисует все, что он представил. Получится такой комикс по стихотворению. После того, как картинки будут готовы, попросите малыша рассказать стихотворения, опираясь на собственные рисунки. Если это вызывает затруднения, попробуйте рассказать стихотворение вместе с ним, только не забывайте о выразительности.
- предложите ребёнку такую игру: по дороге в садик или на прогулке проговаривайте текст стихотворения построчно. Очень хорошо, если это занятие будет сопровождаться какими-то манипуляциями с пальцами или просто жестами. В идеале каждой строчке должен соответствовать какое-то определенное движение.
Когда стихотворение полностью выучено, предложите ребенку поиграть. Пусть он попробует рассказать выученное стихотворение от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль и расскажите сами или вместе с малышом разученное стихотворение.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников"
Театрализованная деятельность - это сильный инструмент развития дошкольников. Через театрализованную деятельность можно разрешить мнозество проблем и уладить не нужные конфликты....
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...
Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.
Театрализованная деятельность, как часть основной деятельности дошкольников, игровой, возможна с самого раннего детства.Это позваляет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяже...
Консультация для родителей. Тема:"Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников".
Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает...
Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника»
:Статья на тему: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие дошкольника» раскрывает все возрастные этапы эмоционального развития ребёнка ....
выступление на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
применение театрализованной деятельности в детском саду для речевого развития дошкольников...
презентация к выступлению на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду...