Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Седова Елена Анатольевна

Цель:  расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  Цель:  расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков.

  Задачи:  познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз;

учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы;

воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  Предварительная работа:  накануне воспитатель привлекает внимание детей к  иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

   Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Машенька в руке? У тебя Катенька?

- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.

-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?

-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?

-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?

- Верно, это герои русских народных сказок. Садитесь.

Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)

-Ребята, а какое сейчас время года?

- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.

« Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)

«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)

- Вы, молодцы ребята, много сказок знаете и хорошо отгадываете.

- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)

Что за странный звук? Кто вы и откуда.

Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди». Меня зовут Машенька

Ваня: А я Ванечка.

Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.

Ваня: В сказке злые гуси-лебеди.

Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.

Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

В:  Правильно. Садитесь все на наш  ковер-самолет и мы полетим в страну сказок.

     Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

  (Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)

В: «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

В. Ребята, а вы не устали?

Физкультминутка.

       

Встал зайчишка рано

Вышел на поляну

По опушке к лесу шел

И большой кочан нашел.

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты.

Хруст-хруст – 2 раза.

Съел, упал под куст, уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился

И домой бегом пустился.

   Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

^ Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т.д.

- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?

-Хотите домой в сказку вернуться. Да.

Маша. Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.

Ваня: Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь! Дети благодарят.

Воспитатель: Машенька и Ванечка берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...

Конспект ОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучат...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....