Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз;
учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы;
воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.
- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Машенька в руке? У тебя Катенька?
- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.
-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?
-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?
-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?
- Верно, это герои русских народных сказок. Садитесь.
Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)
«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)
«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)
-Ребята, а какое сейчас время года?
- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.
« Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)
«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)
- Вы, молодцы ребята, много сказок знаете и хорошо отгадываете.
- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)
Что за странный звук? Кто вы и откуда.
Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди». Меня зовут Машенька
Ваня: А я Ванечка.
Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.
Ваня: В сказке злые гуси-лебеди.
Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.
Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
В: Правильно. Садитесь все на наш ковер-самолет и мы полетим в страну сказок.
Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).
Я буду сказочница «Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)
В: «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
В. Ребята, а вы не устали?
Физкультминутка.
Встал зайчишка рано
Вышел на поляну
По опушке к лесу шел
И большой кочан нашел.
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты.
Хруст-хруст – 2 раза.
Съел, упал под куст, уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился
И домой бегом пустился.
Беседа по содержанию.
- Понравилась вам сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Кто унес Ванечку?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
^ Печку, яблоньку, речку.
- Почему они отказались помочь Маше?
Она была невежливой, грубой и т.д.
- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?
-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: Какая Машенька девочка?
Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вывод: важно быть послушным
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.
- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?
-Хотите домой в сказку вернуться. Да.
Маша. Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.
Ваня: Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь! Дети благодарят.
Воспитатель: Машенька и Ванечка берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...
Конспект ОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучат...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....