Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид детской деятельности: Развитие речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарный запас детей.
Задачи: - обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия;
- развивать у детей зрительную память, умение рассматривать иллюстрации к произведению;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: книга русская народная сказка «Гуси-лебеди» (в обработке А.Н.Толстого), куклы (мальчик и девочка).
Материал: аудиозапись « Гуси Лебеди», мультимедиа, презентация.
Предварительная работа: чтение и рассказывание о лебедях и гусях, просмотр иллюстраций, картинок с водоплавающими птицами.
Словарная работа: гуси – лебеди, гостинец (угощение, сладости), яблонька, печка, молочная речка - кисельные берега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 427 г. Челябинска»
454014, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 8-а, т.741-17-2, 741-16-62, эл. Адрес:doy427kurch@mail.ru
ОКПО 36920207 ОГРН 1027402540660 ИНН 7448026011 КПП 744801001
Чтение русской народной сказки Гуси – Лебеди
для детей 2-й младшей группы
Путилова Светлана Александровна
Воспитатель
Челябинск, 2021
Вид детской деятельности: Развитие речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарный запас детей.
Задачи: - обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия;
- развивать у детей зрительную память, умение рассматривать иллюстрации к произведению;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: книга русская народная сказка «Гуси-лебеди» (в обработке А.Н.Толстого), куклы (мальчик и девочка).
Материал: аудиозапись « Гуси Лебеди», мультимедиа, презентация.
Предварительная работа: чтение и рассказывание о лебедях и гусях, просмотр иллюстраций, картинок с водоплавающими птицами.
Словарная работа: гуси – лебеди, гостинец (угощение, сладости), яблонька, печка, молочная речка - кисельные берега.
Ход НОД: приветствие детей.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята мы с вами уже изучили много интересных сказок, а давайте мы с вами их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку – хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки вспоминать:
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это у нас?
Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся Гуси-Лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? А пока мы с вами послушаем сказку «Гуси – Лебеди» и потом вместе подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Прослушивание аудиозаписи « Гуси Лебеди»).
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Злой и добрый сказочный герой». Когда я буду называть злого сказочного героя вы должны молчать, а когда услышите доброго сказочного героя, должны хлопать в ладоши.
(девочка, Баба – Яга, мальчик, печка, речка, Гуси – Лебеди, яблонька, ёжик)
Молодцы ребятки, всё правильно выполнили. А теперь давайте мы с вами вспомним, что же произошло с нашими героями.
Вопросы детям по сказке:
- Как называлась сказка, которую я вам прочитала?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Кто унес братца?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветерок всё, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Яблонька всё выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть!
Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Машей и Ваней. Дети прощаются с героями.
Воспитатель: - Ребята кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
-А правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
- А что вам больше всего понравилось в сказке?
Чтение эпизода понравившегося детям.
Воспитатель: Ребята чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца и смогла его защитить.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь? Ответы детей.
Ребята, а ещё Ваня и Маша перед своим уходом оставили вам картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? Ответы детей.
- Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.
В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Чтение русской народной сказки Колобок"...