Конспект занятия "В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия

 

1

Тема «В гости к сказке».

 Цель: вызвать положительные эмоции.

2

Задачи:

 Образовательные:

закрепить знание русских народных сказок, умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно передавая диалог героев;

активизировать словарь за счет эпитетов, характеризующих качества персонажей;

упражнять в умении задавать вопросы по схеме, собирать из частей целое;

формировать умение работать в коллективе

 Развивающие:

способствовать развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности.

 Воспитательные:

воспитывать в детях доброжелательность, желание делать другим приятное.

3

Вид занятия – тематическое

4

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

5

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, проигрывание диалогов из сказок.

6

Методы, приёмы – словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент, беседа;

7

Виды деятельности - познавательная, коммуникативная, игровая.

8

Ресурсы:

Книга со сказками, пособие на развитие умения задавать вопросы «Домик», сказочные персонажи иллюстрации, конверты с паззлами «Собери и назови сказку», схематичное изображение сказочных персонажей на карточках;

 

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

 

 

Вводная часть.

Организационный момент.

Психологический настрой – 1 мин.

Установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии.

Вводно – организационное слово воспитателя.

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 2  мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение, заинтересовать детей.

Постановка вопросов.

Ответы

Сюрпризный момент  -

 

Эмоциональный отклик на беседу.

Основная часть

14 – 15 мин

Систематизировать представления детей о многообразии русских народных сказок, сказочных персонажей.

Познакомить с понятием «народные»;

воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость.

Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.

Ответы детей

Создание игровой ситуации.

Работа с пособием «Домик»

Игра «Определите характер сказочного персонажа»

Сюрпризный момент – появление конвертов с паззлами из книги.

И/У «Собери паззл»,беседа;

Рассматривание карточек – схем со сказочными персонажами.

Стремление участвовать в диалоге, умение детей задавать вопросы, проявлять активность.

Самостоятельное рассказывание по сказке по ролям

7 - 8 мин

Закрепить умение делиться на подгруппы.

Формировать умение вести диалог эмоционально, близко к тексту.

Помогает детям разбиться на подгруппы, взять на себя роль, подобрать костюм.

Распределяются на команды, берут на себя роль согласно карточке, поддерживают диалог друг с другом.

Выбор карточек (жеребьевка).

Распределение на команды.

Решение поставленной задачи.

 

Заключительный

 2 – 3  мин.

 Итог НОД. Систематизация знаний.

Итог НОД.

Поощрение активного участия.

 

Оценка жюри показанной детьми сказки

Эмоциональный отклик на беседу.

 

Рефлексия 1 мин.

 

Положительная оценка педагогом работы детей.

 

Рефлексия.

 

Делятся впечатлениями

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я принесла вам знакомый предмет. Вы попробуйте отгадать, что это. В этом вам помогут схемы, с помощью которых вы будете задавать вопросы (достаю пособие «Домик»)

Вопросы: Какой формы предмет? Какого размера? Из чего сделано? Для чего этот предмет? Из чего состоит? Как можно с ним действовать?

Дети догадываются, что это книга.

-А чтобы узнать, о чем эта книга посмотрите на доску. Кого вы здесь увидели? (Баба- Яга, лиса, волк, дед, баба, кот, петушок)Откуда эти персонажи, из каких сказок? (перечисляют русские народные сказки).Прошу дать характеристику каждому персонажу, обращаю внимание, что у каждого персонажа есть как положительные, так и отрицательные качества.

-Посмотрите, вот эта книга, которую я вам принесла. Она называется «Русские народные сказки». Я сейчас покажу, какие здесь красивые иллюстрации (открываю книгу, а оттуда выпадают конверты с паззлами к сказкам)

-Какой – то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Дети складывают паззлы и называют сказку. Среди названных сказок «Лисичка сестричка и Серый волк» (вспоминаем с детьми содержание сказки)

-Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк» нашим гостям (дети выбирают карточки – схемы, одевают элементы костюмов, делятся на команды по четыре человека, один ребенок в жюри, и по очереди показывают её гостям) В заключение жюри даёт оценку каждой команде, учитывая эмоциональность, правильно выбранный тембр голоса ,пересказ.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

1

Тема «В гости к сказке».

 Цель: вызвать положительные эмоции.

2

Задачи:

 Образовательные:

закрепить знание русских народных сказок, умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно передавая диалог героев;

активизировать словарь за счет эпитетов, характеризующих качества персонажей;

упражнять в умении задавать вопросы по схеме, собирать из частей целое;

формировать умение работать в коллективе

 Развивающие:

способствовать развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности.

 Воспитательные:

воспитывать в детях доброжелательность, желание делать другим приятное.

3

Вид занятия – тематическое

4

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

5

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, проигрывание диалогов из сказок.

6

Методы, приёмы – словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент, беседа;

7

Виды деятельности - познавательная, коммуникативная, игровая.

8

Ресурсы:

Книга со сказками, пособие на развитие умения задавать вопросы «Домик», сказочные персонажи иллюстрации, конверты с паззлами «Собери и назови сказку», схематичное изображение сказочных персонажей на карточках;

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Вводная часть.

Организационный момент.

Психологический настрой – 1 мин.

Установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии.

Вводно – организационное слово воспитателя.

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 2  мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение, заинтересовать детей.

Постановка вопросов.

Ответы

Сюрпризный момент  -

Эмоциональный отклик на беседу.

Основная часть

14 – 15 мин

Систематизировать представления детей о многообразии русских народных сказок, сказочных персонажей.

Познакомить с понятием «народные»;

воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость.

Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.

Ответы детей

Создание игровой ситуации.

Работа с пособием «Домик»

Игра «Определите характер сказочного персонажа»

Сюрпризный момент – появление конвертов с паззлами из книги.

И/У «Собери паззл»,беседа;

Рассматривание карточек – схем со сказочными персонажами.

Стремление участвовать в диалоге, умение детей задавать вопросы, проявлять активность.

Самостоятельное рассказывание по сказке по ролям

7 - 8 мин

Закрепить умение делиться на подгруппы.

Формировать умение вести диалог эмоционально, близко к тексту.

Помогает детям разбиться на подгруппы, взять на себя роль, подобрать костюм.

Распределяются на команды, берут на себя роль согласно карточке, поддерживают диалог друг с другом.

Выбор карточек (жеребьевка).

Распределение на команды.

Решение поставленной задачи.

Заключительный

 2 – 3  мин.

 Итог НОД. Систематизация знаний.

Итог НОД.

Поощрение активного участия.

Оценка жюри показанной детьми сказки

Эмоциональный отклик на беседу.

Рефлексия 1 мин.

Положительная оценка педагогом работы детей.

Рефлексия.

Делятся впечатлениями

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я принесла вам знакомый предмет. Вы попробуйте отгадать, что это. В этом вам помогут схемы, с помощью которых вы будете задавать вопросы (достаю пособие «Домик»)

Вопросы: Какой формы предмет? Какого размера? Из чего сделано? Для чего этот предмет? Из чего состоит? Как можно с ним действовать?

Дети догадываются, что это книга.

-А чтобы узнать, о чем эта книга посмотрите на доску. Кого вы здесь увидели? (Баба- Яга, лиса, волк, дед, баба, кот, петушок)Откуда эти персонажи, из каких сказок? (перечисляют русские народные сказки).Прошу дать характеристику каждому персонажу, обращаю внимание, что у каждого персонажа есть как положительные, так и отрицательные качества.

-Посмотрите, вот эта книга, которую я вам принесла. Она называется «Русские народные сказки». Я сейчас покажу, какие здесь красивые иллюстрации (открываю книгу, а оттуда выпадают конверты с паззлами к сказкам)

-Какой – то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Дети складывают паззлы и называют сказку. Среди названных сказок «Лисичка сестричка и Серый волк» (вспоминаем с детьми содержание сказки)

-Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк» нашим гостям (дети выбирают карточки – схемы, одевают элементы костюмов, делятся на команды по четыре человека, один ребенок в жюри, и по очереди показывают её гостям) В заключение жюри даёт оценку каждой команде, учитывая эмоциональность, правильно выбранный тембр голоса ,пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...