Конспект занятия "В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
1 | Тема «В гости к сказке». Цель: вызвать положительные эмоции. |
2 | Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных сказок, умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно передавая диалог героев; активизировать словарь за счет эпитетов, характеризующих качества персонажей; упражнять в умении задавать вопросы по схеме, собирать из частей целое; формировать умение работать в коллективе Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности. Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, желание делать другим приятное. |
3 | Вид занятия – тематическое |
4 | Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
5 | Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, проигрывание диалогов из сказок. |
6 | Методы, приёмы – словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент, беседа; |
7 | Виды деятельности - познавательная, коммуникативная, игровая. |
8 | Ресурсы: Книга со сказками, пособие на развитие умения задавать вопросы «Домик», сказочные персонажи иллюстрации, конверты с паззлами «Собери и назови сказку», схематичное изображение сказочных персонажей на карточках; |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат
|
Вводная часть. Организационный момент. Психологический настрой – 1 мин. | Установление зрительного, слухового контакта | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии. | Вводно – организационное слово воспитателя. | Психологическая готовность |
Мотивационно – побудительный – 2 мин. | Формирование умения вести диалог, развивать воображение, заинтересовать детей. | Постановка вопросов. | Ответы | Сюрпризный момент -
| Эмоциональный отклик на беседу. |
Основная часть 14 – 15 мин | Систематизировать представления детей о многообразии русских народных сказок, сказочных персонажей. Познакомить с понятием «народные»; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость. | Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя. | Ответы детей | Создание игровой ситуации. Работа с пособием «Домик» Игра «Определите характер сказочного персонажа» Сюрпризный момент – появление конвертов с паззлами из книги. И/У «Собери паззл»,беседа; Рассматривание карточек – схем со сказочными персонажами. | Стремление участвовать в диалоге, умение детей задавать вопросы, проявлять активность. |
Самостоятельное рассказывание по сказке по ролям 7 - 8 мин | Закрепить умение делиться на подгруппы. Формировать умение вести диалог эмоционально, близко к тексту. | Помогает детям разбиться на подгруппы, взять на себя роль, подобрать костюм. | Распределяются на команды, берут на себя роль согласно карточке, поддерживают диалог друг с другом. | Выбор карточек (жеребьевка). Распределение на команды. | Решение поставленной задачи.
|
Заключительный 2 – 3 мин. Итог НОД. Систематизация знаний. | Итог НОД. | Поощрение активного участия. |
| Оценка жюри показанной детьми сказки | Эмоциональный отклик на беседу.
|
Рефлексия 1 мин. |
| Положительная оценка педагогом работы детей. |
| Рефлексия.
| Делятся впечатлениями |
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я принесла вам знакомый предмет. Вы попробуйте отгадать, что это. В этом вам помогут схемы, с помощью которых вы будете задавать вопросы (достаю пособие «Домик»)
Вопросы: Какой формы предмет? Какого размера? Из чего сделано? Для чего этот предмет? Из чего состоит? Как можно с ним действовать?
Дети догадываются, что это книга.
-А чтобы узнать, о чем эта книга посмотрите на доску. Кого вы здесь увидели? (Баба- Яга, лиса, волк, дед, баба, кот, петушок)Откуда эти персонажи, из каких сказок? (перечисляют русские народные сказки).Прошу дать характеристику каждому персонажу, обращаю внимание, что у каждого персонажа есть как положительные, так и отрицательные качества.
-Посмотрите, вот эта книга, которую я вам принесла. Она называется «Русские народные сказки». Я сейчас покажу, какие здесь красивые иллюстрации (открываю книгу, а оттуда выпадают конверты с паззлами к сказкам)
-Какой – то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Дети складывают паззлы и называют сказку. Среди названных сказок «Лисичка сестричка и Серый волк» (вспоминаем с детьми содержание сказки)
-Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк» нашим гостям (дети выбирают карточки – схемы, одевают элементы костюмов, делятся на команды по четыре человека, один ребенок в жюри, и по очереди показывают её гостям) В заключение жюри даёт оценку каждой команде, учитывая эмоциональность, правильно выбранный тембр голоса ,пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа по развитию речи,драматизация | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
1 | Тема «В гости к сказке». Цель: вызвать положительные эмоции. |
2 | Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных сказок, умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно передавая диалог героев; активизировать словарь за счет эпитетов, характеризующих качества персонажей; упражнять в умении задавать вопросы по схеме, собирать из частей целое; формировать умение работать в коллективе Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности. Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, желание делать другим приятное. |
3 | Вид занятия – тематическое |
4 | Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
5 | Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение загадок о сказочных персонажах, проигрывание диалогов из сказок. |
6 | Методы, приёмы – словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент, беседа; |
7 | Виды деятельности - познавательная, коммуникативная, игровая. |
8 | Ресурсы: Книга со сказками, пособие на развитие умения задавать вопросы «Домик», сказочные персонажи иллюстрации, конверты с паззлами «Собери и назови сказку», схематичное изображение сказочных персонажей на карточках; |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Вводная часть. Организационный момент. Психологический настрой – 1 мин. | Установление зрительного, слухового контакта | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии. | Вводно – организационное слово воспитателя. | Психологическая готовность |
Мотивационно – побудительный – 2 мин. | Формирование умения вести диалог, развивать воображение, заинтересовать детей. | Постановка вопросов. | Ответы | Сюрпризный момент - | Эмоциональный отклик на беседу. |
Основная часть 14 – 15 мин | Систематизировать представления детей о многообразии русских народных сказок, сказочных персонажей. Познакомить с понятием «народные»; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость. | Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя. | Ответы детей | Создание игровой ситуации. Работа с пособием «Домик» Игра «Определите характер сказочного персонажа» Сюрпризный момент – появление конвертов с паззлами из книги. И/У «Собери паззл»,беседа; Рассматривание карточек – схем со сказочными персонажами. | Стремление участвовать в диалоге, умение детей задавать вопросы, проявлять активность. |
Самостоятельное рассказывание по сказке по ролям 7 - 8 мин | Закрепить умение делиться на подгруппы. Формировать умение вести диалог эмоционально, близко к тексту. | Помогает детям разбиться на подгруппы, взять на себя роль, подобрать костюм. | Распределяются на команды, берут на себя роль согласно карточке, поддерживают диалог друг с другом. | Выбор карточек (жеребьевка). Распределение на команды. | Решение поставленной задачи. |
Заключительный 2 – 3 мин. Итог НОД. Систематизация знаний. | Итог НОД. | Поощрение активного участия. | Оценка жюри показанной детьми сказки | Эмоциональный отклик на беседу. | |
Рефлексия 1 мин. | Положительная оценка педагогом работы детей. | Рефлексия. | Делятся впечатлениями |
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я принесла вам знакомый предмет. Вы попробуйте отгадать, что это. В этом вам помогут схемы, с помощью которых вы будете задавать вопросы (достаю пособие «Домик»)
Вопросы: Какой формы предмет? Какого размера? Из чего сделано? Для чего этот предмет? Из чего состоит? Как можно с ним действовать?
Дети догадываются, что это книга.
-А чтобы узнать, о чем эта книга посмотрите на доску. Кого вы здесь увидели? (Баба- Яга, лиса, волк, дед, баба, кот, петушок)Откуда эти персонажи, из каких сказок? (перечисляют русские народные сказки).Прошу дать характеристику каждому персонажу, обращаю внимание, что у каждого персонажа есть как положительные, так и отрицательные качества.
-Посмотрите, вот эта книга, которую я вам принесла. Она называется «Русские народные сказки». Я сейчас покажу, какие здесь красивые иллюстрации (открываю книгу, а оттуда выпадают конверты с паззлами к сказкам)
-Какой – то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Дети складывают паззлы и называют сказку. Среди названных сказок «Лисичка сестричка и Серый волк» (вспоминаем с детьми содержание сказки)
-Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк» нашим гостям (дети выбирают карточки – схемы, одевают элементы костюмов, делятся на команды по четыре человека, один ребенок в жюри, и по очереди показывают её гостям) В заключение жюри даёт оценку каждой команде, учитывая эмоциональность, правильно выбранный тембр голоса ,пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...
Конспект занятия "В гостях у сказки" по развитию речи.
quot; В гостях у сказки"....