Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
План образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
*В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»
1 | Мы – воспитанники старшей группы. | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | *30 |
2 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | *31 |
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун». | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | *32 |
4 | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | *34 |
5 | Обучение рассказыванию: Составление рассказов на тему «Осень наступила». | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | *35 |
6 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем | *38 |
7 | Учимся вежливости | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | *39 |
8 | Обучение рассказыванию: описание кукол | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | *40 |
9 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, назы-вать слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упраж-нять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой | *41 |
10 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | *42 |
11 | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | *43 |
12 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | *43 |
13 | Литературный калейдоскоп | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят | *44 |
14 | Веселые рассказы Н. Носова | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова | *37 |
15 | Чтение стихов о поздней осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений | *46 |
16 | Рассказывание по картине | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоя-тельно создавать картину и составлять по ней рассказ | *39 |
17 | Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | *40 |
18 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении диф-ференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со зву-ками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | *41 |
19 | Обучение рассказыванию. Работа над сказкой «Айога» | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина;). | *42 |
20 | Завершение работы над сказкой «Айога» | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | *43 |
21 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». | *43 |
22 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения | *44 |
23 | Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | *46 |
24 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») | *39 |
25 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка оби-дела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | *40 |
26 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз-личение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | *41 |
27 | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | *42 |
28 | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и вырази-тельно читать стихотворение «Тает месяц молодой». . | *43 |
29 | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | *43 |
30 | Дидактические игры со словами | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подби-рать рифмующиеся слова. | *44 |
31 | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания | *64 |
32 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприя-тие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изоб-раженного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ | *65 |
33 | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | *67 |
34 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | *69 |
35 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении) | *70 |
36 | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | *71 |
37 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | *73 |
38 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов | *74 |
39 | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Ц | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). | *75 |
40 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | *76 |
41 | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | *76 |
42 | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | *77 |
43 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | *79 |
44 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим | *79 |
45 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | *84 |
46 | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | *85 |
47 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | *86 |
48 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). | *86 |
49 | Чтение сказки «Сивка-Бурка» | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | *87 |
50 | Литературный калейдоскоп | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | *44 |
51 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Ход | *84 |
52 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р | Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | *89 |
53 | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | *90 |
54 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта | *94 |
55 | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | . Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | *92 |
56 | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову | Продолжать учить детей пересказывать | *94 |
57 | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | *87 |
58 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Активизировать словарь детей. | *94 |
59 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». | *95 |
60 | Литературный калейдоскоп | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | *96 |
61 | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | *97 |
62 | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | *97 |
63 | Лексические упражнения Проверить, насколько богат словарный запас детей. | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | *98 |
64 | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | *99 |
65 | Звуковая культура речи (проверочное) | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | *99 |
66 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | *99 |
67 | Повторение пройдённого материала | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | *100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...
Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям: *О.В. Дыбина. ...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...
Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...
Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...
план развития РППС в старшей группе детского сада на 2023-2024 учебный год
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведени...