Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»
план-конспект занятия (младшая группа)

Камалетдинова Альфия Минтулловна

Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима,  зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

 Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Активизировать речь детей через художественное слово

Продолжать учить отвечать на вопросы.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая и физическая.

Демонстрационный материал: магнитофон, ширма с домиком, елки разной величины, дождик, «сугробы».

Раздаточный материал: на каждого ребенка: снежинки с привязанными к ним ниточкой , шишки, детали снеговика (круги из картона разных размеров), тарелки по количеству детей, крышки с бутылок разных цветов;  макароны ,шнурок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом, разучивание дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку», стихотворений о зиме, снеге; дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери снеговика» (из картона, ватных дисков); рассматривание иллюстраций и картин с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, беседы о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptrytoe_zanyatie_zimushea_zima.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454071, г. Челябинск, ул. Котина, 50, ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

                    _____________________________________________________________________________

                                                                Конспект НОД

                                                     во второй  младшей группе

                                                 Тема «В гости к Зимушке-зиме»

 

                                                                                                     Подготовила:        

                                                                                       Воспитатель: Камалетдинова А.М.

                                                              Челябинск 2022

Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима,  зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

 Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Активизировать речь детей через художественное слово

Продолжать учить отвечать на вопросы.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая и физическая.

Демонстрационный материал: магнитофон, ширма с домиком, елки разной величины, дождик, «сугробы».

Раздаточный материал: на каждого ребенка: снежинки с привязанными к ним ниточкой , шишки, детали снеговика (круги из картона разных размеров), тарелки по количеству детей, крышки с бутылок разных цветов;  макароны ,шнурок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом, разучивание дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку», стихотворений о зиме, снеге; дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери снеговика» (из картона, ватных дисков); рассматривание иллюстраций и картин с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, беседы о зиме.

Ход занятия

Дети заходят в группу с воспитателем:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Залетает Сова и приносит письмо

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к нам прилетела Сова и принесла письмо. От кого же оно интересно? Дети это письмо от Зимушки-Зимы. А какая она – зима?

Дети: Снежная, холодная, ветреная и т.д.

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь прочитаем письмо (читает письмо). Ну что, поможем Зимушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в зимний сказочный лес, где живет Зимушка. А чтобы не замерзнуть во время нашего пути, нам нужно тепло одеться.

Игра « В путь мы собираемся».

В путь мы собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

ВоспитательВот и пришло время отправляться в путь

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в зимнем лесу окажись!

Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Какой красивый лес! Дети, а как называются эти деревья?( Елочки)

Воспитатель: А у ёлочки есть листочки?

Елочки.: А что у ёлочки на веточках? (Иголочки.)

.: А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель.: А иголочки опадают осенью?

Дети: Нет

Воспитатель: Что зимой лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный ,пушистый, легкий, мягкий.

Воспитатель: А чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в игру

Физминутка

Я мороза не боюсь,  ( шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз - присели

Тронет руку, тронет нос- показали руку, нос

Значит надо не зевать- (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к домику, рассматривают его. Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей

Из домика выходит Зимушка.

Зима: Здравствуйте, дети! Вы пришли мне помочь найти бусы? Но сначала давайте уберем снег, чтобы нам было легче искать бусы.

Игра « Сдуй снежинку» Поднос с мелко разорванной бумагой. Дети дружно дуют на «снежинки» (находит несколько бусин).

Зима: Снег мы убрали, но под ёлками много шишек, давайте их уберем тоже. Но сначала я предлагаю сделать массаж с шишками.

Массаж с шишками

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю,

Ей поглажу я ладошку,

Будто глажу шерстку кошке,

И сожму её немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю.

Зима: Дети, а вы любите играть со снегом

Зима: Для того, чтобы нам легче было искать бусы давайте сделаем снеговиков, они нам будут помогать. Для этого нам нужно отправиться в снежную мастерскую.

Воспитатель: А чтобы мы не заблудились, дружно друг за другом становитесь (дети за воспитателем идут по дорожке из снежинок).

    Зашагали наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке  топ, топ, топ, топ, топ, топ.    

    Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Вот как мы умеем топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Зима: Вот мы и пришли в нашу снежную мастерскую, давайте сделаем снеговиков

Игра « Собери снеговика».

(находят еще несколько бусин)

Воспитатель.: Ну вот мы нашли все бусины, теперь соберем для Зимушки бусы.

Игра « Волшебные Бусы»

Зима: Спасибо ребята! Теперь я могу встречать свою сестру – Весну. А за то что вы мне помогли, я вам приготовила подарок.

Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

«Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!»

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?( В зимнем сказочном лесу, у Зимушки-Зимы.)

Воспитатель: Как мы помогли Зиме?( Нашли бусы.)

Воспитатель: Где мы нашли бусы?( Под снегом, в шишках, у снеговиков)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Зимушки - Зимы"

Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг....

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....