Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт:http://ds14.educrub.ru/
Конспект совместной деятельности
В подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра
На тему: «Поликлиника»
Составила и провела
Воспитатель
Волкова Г.Н.
г. Рубцовск 2022г.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа детей с ЗПР
Тема: «Поликлиника»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт)
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-. Закреплять знания социальных отношений; Обучать навыкам поведения в поликлинике
- Обогащать представления детей о медицинской профессии;
- Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль(врач-педиатр, пациент, регистратор, фармацевт)
Коррекционно-развивающие:
- Формировать умения творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры.
- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), расширение словарного запаса детей
- Способствовать возникновению ролевого диалога.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы:игровой, загадки, вопросы, беседа, объяснение, рассказ воспитателя, анализ игры, поощрение, похвала, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;Рассматривание иллюстраций по теме «Поликлиника»;Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с медицинскими инструментами; Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковского,
Оборудование: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; «медицинские карточки» пациентов; полис;карандаши;ноутбукпечать; набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, стетоскоп, шпателя для проверки горла; вата, пластырь, игрушечные таблетки, пустые баночки, коробочки, телефон для регистратора,
Лексический материал:пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, врач-педиатр, стетоскоп, шпатель, аптека
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент Цель: формирование мотивации на самостоятельную деятельность Задачи: Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных отношений, сплочение детского коллектива Методы и приемы: игровой, загадки | ||
Приветствуют гостей Отгадывают загадку: врач | -Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята я для вас сегодня мы с вам сыграем в интересную игру, чтобы узнать что это за игра послушайте загадку: 1.Педиатра ты не бойся, -Воспитатель одевает халат, шапочку, стетоскоп. | Проходят в группу Садятся на стульчики Следить за осанкой |
Основная часть. Вводная беседа Цель: Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт) Задачи: - Закреплять знания социальных отношений; Обучать навыкам поведения в поликлинике - Обогащать представления детей о медицинской профессии; - Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача Методы и приемы:вопросы, беседа, рассказ воспитателя | ||
Отвечают на вопросы: Шапочка,медецинский халат,… -белый Ответы детей Ответы детей -Лечиться В регистратуре Регистратор Выдает мед.карты Идем в кабинет врача Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? В аптеке Фармацевт Да | - Правильно врач -Посмотрите внимательно на меня. Я похожа на врача. А что на мне надето? -А какого цвета мой халат -А что у меня на шеи, как называется этот инструмент? - Это стетоскоп Для чего он нужен? -Чтобы слушать как бьется сердечко -Как называется врач который лечит детей? -Врач-педиатр - А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? - Молодцы. -Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? -Кто нас встречает в регистратуре? -Что делает регистратор? - Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес, полис и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту. - А что мы делаем потом? - Правильно. Что делает врач-педиатр? -Правильно. Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства. - А где мы можем купить эти лекарства? - А кто работает в аптеке? - Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства. - Я предлагаю построить свою поликлинику. Вы согласны? | Следить за осанкой |
Игровая деятельность детей Цель:Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт) Задачи: -. Закреплять знания социальных отношений; Обучение навыкам поведения в поликлинике - Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль(врач-педиатр, пациент, регистратор, фармацевт) - Формировать умения творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры. - Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), расширение словарного запаса детей - Способствовать возникновению ролевого диалога. - Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача - Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Методы и приемы:игровой, вопросы, объяснение, поощрение. | ||
Распределяем роли Дети самостоятельно продумывают и проигрывают сюжет | - Давайте распределим роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). - А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Остальные дети будут пациентами. - А Диана будет врачом педиатром - Чтобы попасть к врачу, для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. - Что нужно говорить регистратору? -Входя в кабинет к врачу, не забывайте поздороваться и объяснить, что у вас болит - Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом. (Самостоятельная игровая деятельность детей) | Распределяем роли Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей (воспитатель осуществляет помощь) |
Итоговая часть Цель:подведение итогов занятия Задачи: - Формироватьумения делать выводы Методы и приемы: вопросы, беседа, анализ, поощрение. | ||
Анализ игровой деятельности, подведение итогов, Ответы детей | - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный добрый доктор, со всеми здоровалась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Во что мы с вами играли?Кто работает в больнице?Как справились ребята со своими ролями?Вам понравилась эта игра? Было ли вам трудно? Что было трудно? Что было легко? | Подведение итогов игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
занятия в подготовительной группе .Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика на тему : "Золотой ключик"
Увлекательное путешествие в мир сказки на физкультурном занятии...
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"
Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"
Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...