конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdravstvuy_zima.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Педагог средней группы Шкилева Елена Валерьевна
Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема «Свойства снега»
Задачи:
Познавательное развитие: расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Познакомить с правилами поведения со льдом и снегом.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные.
Социально-коммуникативное развитие: научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит выражать и заканчивать свою мысль.
Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.
Материалы: блюдце со льдом и снегом (на каждого ребенка), кукла Снегурочка.
ФОД: Лаборатория.
Орг. момент: В: Дети, подойдите все к окну. Посмотрите внимательно на окна, что вы видите?
А какое время года наступило сегодня?
Чем покрыта земля, почему на улице так светло?
Д: Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее.
В: Почему так хорошо виден снег?
Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он белый.
В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?
Д:
- Белый, да не сахар.
- Ног нет, а идет.
- На всех садится, никого не боится.
- Одеяло бело, все поле одело.
В: Дети, подумайте, на что похож белый снег? С чем его можно сравнить? (с солью, сахаром, мукой и т. д.).
ПИД:В: Дети, а сейчас давайте пройдем в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег и лед). Предлагаем детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?
Д: Снег белый, холодный, мягкий.
В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?
Д: Снег скрипит и хрустит.
В: Как вы думаете, почему снег скрипит?
Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.
В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?
Д: Снег растаял.
В: А почему снег тает в ваших руках?
Д: Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.
В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?
Д: В эту баночку мы утром набрали снег и поставили на батарею, а снег в ней и растаял.
В: У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?
Д: В стакане вода чистая, а в баночке грязная.
В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?
Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.
В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что можно увидеть в воде?
Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.
В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?
Д: Надо пить воду из крана кипяченую, она чистая.
В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?
Д: Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит, есть снег нельзя.
В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.
Оля: Мы с папой подгребали снег к деревьям, т.к. он защищает их от мороза зимой.
Галя: Будет много снега - много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.
В: Значит, можно сказать, много снега - много хлеба!
Физкультминутка.
1. Массаж каждого пальчика.
2. Круговые движения руками, нагревание рук дыханием.
3. Закрыть глаза, на веки положить два пальца.
4. Легко нажимать подушечками пальцев на веки(1- 3 раза).
В: Дети, теперь возьмите в руки кусочки льда, потрогайте и скажите, какой он?
Д: Лед гладкий, скользкий, твердый, блестящий.
В: Внимательно посмотрите на льдинки, которые лежат на блюдце. Что о них можно сказать?
Д: Под льдинками лежат цветные картонные фигурки - прямоугольники, кружки, они очень хорошо видны.
В: А почему, через лед хорошо видны квадраты, кружочки?
Д: Потому что лед прозрачный.
В: Скажем вместе: "Лед прозрачный". Дети, вы держали лед в руках. Что теперь в ваших руках? Почему? Что получилось в баночке, в которую мы положили кусочки льда?
Д: В руках лед растаял, потому что они теплые. А в баночке лед растаял, потому что в комнате тепло.
В: Значит, что еще можно сказать о льде?
Д: Лед, как и снег, в теплой комнате тает.
В: А теперь разломайте льдинки, а я по кусочку льда стукну молоточком. Что произошло?
Д: Лед, раскололся, он хрупкий.
В: Дети, скажите, что вы сегодня узнали о льде? Дети: Лед холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий, в тепле тает.
Физкультминутка.
Посмотреть вдаль (в окно), затем перевести взгляд на близкорасположенный предмет (на специальный колпачок). Для снятия мышечной усталости повторить 3 раза.
Сюрпризный момент. Появляется девочка «Снегурочка».
Я пришла поздравить вас с наступлением зимы и хочу вам загадать несколько загадок:
Белая морковка зимой растет (сосулька).
Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. ( Коньки).
«С неба падают зимой и кружатся над землей
легкие пушинки, белые… /снежинки/.
Молодцы, ребята.
Рефлексия: Дети, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?
Познавательно – исследовательская деятельность:
ФЭМП «Путешествие к Снеговику»
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Речевое развитие: продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умения.
Материалы: геометрические фигуры, карточки с цифрами, Снеговик игрушка.
ФОД: Путешествие к снеговику.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие к Снеговику. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в гости.
Воспитатель: Ребята, нам нужно расколдовать Снеговика, его заколдовала Снежная королева, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Воспитатель. Сколько их?
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассмотреть перья птиц и угадать их хозяина.
Дети рассматривают перья и пытаются назвать птиц, которым они принадлежат.
Ребята, мы выполнили задание.
Продолжаем спасать Снеговика. Проводится игра «Продолжи счёт». Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, мы попали на зимнюю полянку, а кто это там скачет? (Заяц).
Давайте поиграем с зайцами.
Зайцы скачут скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок на носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам зайцы оставили конверт с заданием. Предлагаю разделиться на команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Белого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
В конверте есть еще одна игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и выполнили мы все задания, Снеговик должен расколдоваться. Появляется Снеговик игрушка, благодарит детей за помощь.
А теперь вместе со Снеговиком поиграем в игру «Найди снежинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а воспитатель ложит снежинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.
Рефлексия: Снеговик предлагает выбрать снежинку с улыбкой, если детям понравилось спасать его, а если не понравилось – грустную снежинку.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
План – конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)
«Веселый снеговик»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.
Познавательное развитие: формировать умение сравнивать фигуры по величине, называть геометрические фигуры.
Речевое развитие: развивать речь детей.
Материал:
- Листы тонированной бумаги;
- Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
- Кисточки.
- Игрушка Снеговик.
ФОД: Помощь Снеговику.
Орг. момент: слышится стук в дверь.
В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика.
В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д.- Снеговик!
С.- Здравствуйте, дети!
Д.- Здравствуй, снеговик!
С.- Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос - морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В. Ребята, а из какого снега можно слепить снеговика?
ПИД: Сравнение рыхлого и сухого снега. Из какого можно слепить снеговика?
Вывод: из рыхлого снега можно слепить снеговика, а из сухого не возможно.
В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей.
В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. Вначале рассмотрим, из чего состоит снеговик? (Рассматривают иллюстрацию: нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький).
На тонированном ватмане воспитатель показывает образец рисования снеговика.
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Работа детей с гуашью.
В. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Д.- Глаз и носа - морковкой.
В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.
В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Итог: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать снеговику? Если понравилось, то хлопните в ладоши. А если не понравилось – то потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"
Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи: Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.Задачи:- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описа...