"Использование знаково-графических схем в ОД по развитию речи"
проект по развитию речи (старшая группа)
Долгосрочный проект "Знакочитайка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakochitayka.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗНАКОВО – ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ: 1 этап - чтение и составление графических схем, введение символа отрицания; 2 этап - чтение знаково-графических схем, самостоятельное составление несложных графических схем к простым стихотворениям и к бытовым ситуациям хорошо знакомым детям; графическое изображение глаголов и прилагательных при помощи знаковых символов; 3 этап - чтение и составление усложненных знаково-графических схем, книжек-раскладушек; графическое изображение предлогов и союзов знаковыми символами.
Рекомендации по работе со знаково -графическими схемами. 1 ) ВЫБОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГРАФИЧНЫ, С БЫСТРОЙ СМЕНОЙ ОБРАЗОВ, ПОДВИЖНЫМ И ПЕРЕМЕНЧИВЫМ РИТМОМ, В СТИХАХ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГЛАГОЛОВ И МЕНЬШЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; 2) ПЕРЕВОД ТЕКСТА НА ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЯЗЫК (СОСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ); 3) ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОБЩУЮ СХЕМУ; 4 ) РАБОТА СО СХЕМОЙ.
Опорные символы позволяют выражать отношение между словом и символом
Анализ работы с применением данной методики позволил сделать следующие выводы: Графические схемы позволяют значительно повысить уровень осмысления дошкольниками текстов и стихотворений; Служат эффективным средством, облегчающим процесс переработки информации, поскольку дает возможность детям выделить необходимые существенные связи и отношения предметного мира; Облегчают процесс восприятия, усвоения, запоминания текстов и стихов.
Ожидаемый результат к концу дошкольного возраста: Развёрнутость Логичность Последовательно Грамматически правильно Выразительность В ысказывания ребенка должны приобрести: Ребенок у чится излагать свои мысли: Точно отражать причинно-следственное отношение между событиями окружающей жизни Хорошо обосновывать выводы и заключения
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое. КУРОЧКА РЯБА
ЁЛОЧКА (О. Высоцкая) Ни листочка, ни травинки Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно ей мороз не страшен, Видно смелая она.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему « Использование предметно-графической схемы на занятии по развитию речи»
Цепной текст представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. Такой тип связи пр...
Использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста.
В этой статье размещен материал об использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста....
Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Выступление на педагогическом совете
Использование опорных схем и мнемотаблиц для развития речи дошкольников.Выступление на педагогическом совете...
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Обучение детей пересказу с использованием предметно - графических схем на занятиях по развитию связной речи»
Тема нашей встречи – «Обучение детей пересказу с использование картинно- графических схем на занятиях по развитию речи». Начнём с определенияосновных понятий в данной теме.Связная ре...
Использование приёма "обобщенная схема" в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления у детей с ОНР предполагает целенаправленную работу над развитием наглядно-образного и наглядно-схематического мышления. Действия ребенка...
Долгосрочный проект по теме: "Использование знаково–графических схем в образовательной деятельности по развитию речи".
Цель проекта: Развитие связной речи и познавательных способностей у детей с ОНР с использованием знаково – графических схем....