Конспект занятия " Зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 88»
Конспект занятия в средней группе
На тему «Зимушка зима»
Провела:Омарова А.В.
г. Нижнекамск 2017
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Ход:
Дети входят в группу, подходят к окну
Вос-ль: ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, что вы там видите?
Дети:Снег…
Восп-ль, правильно, как вы думаете, какое время года не хочет от нас уходить?
Дети:Зима.
Вос-ль: правильно.и сегодня мы с вами поговорим о зиме, вспомним нашу зиму красавицу.(показывает картинку зимы красавицы)
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)
Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
- Да, верно, зима.
А что вы знаете о зиме?
Ответы детей (зима снежная, зимой бывает метель, снег, буран)
Ребята,вот беда,пора бы уже зиме уйти, но она не как не хочет, а из под земли уже хотят пробиться первые цветы, подснежники)это самые первые цветы весной,нужно им помочь пробраться сквозь снег,и чтоб это сделать нужно преодолеть препятствия.
- Путь будет не лёгким.
Вос-ль: следующее препятствие.
Ребята, какие игры можно играть зимой?
Ответы детей. кататься на лыжах, а где мы катаемся на лыжах? А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Воспитатель:--Приехали прямо в лес.
--Что растет в лесу?
Дети: деревья
Воспитатель:-- Какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза,клен,дуб,рябина
Воспитатель:-- Почему они голые?
Дети: потому что листья опали когда наступила осень
Воспитатель:-посмотрите ребята, а кто сидит у нас на дереве?
Ответ детей: птицы
Воспитатель:А каких вы знаете перелетных птиц?
Ответ детей:
А каких зимующих?
Ответ детей.
Вос-ль: следующее препятствие.
Воспитатель:Кто живет в лесу?
-- На следующей картинке изображены звери.
--Кого мы можем встретить в лесу?
Чем питаются животные зимой(корой дерева и ветками)
-- Кого мы не встретим, почему?
Игра дети встают в круг, дети передают мячик по кругу, при этом они должны назвать зимние слова.
Ну и последнее препятствие
Зима приготовила нам загадки, давайте попробуем их отгадать
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Воспитатель:А теперь осталось вспомнить, какие препятствия мы проходили,что вам больше всего понравилось.
Дети: отгадывать загадки,играть в игру,расскаывать про зиму.
Молодцы,посмотрите какие подснежники вас ожидают..Давайте украсим ими нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
Конспект-занятия "Зимушка-зима"
Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...
Конспект занятия: «Зимушка - зима».
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов...
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей...