Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект по развитию речи по теме
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: развитие связной речи.
ЗАДАЧИ:
- выявить умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
- способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов.
- Практические – разгадывание кроссворда.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: зимнее панно, видеописьмо мальчика из Африки, клип «Снежная сказка», видео «Зимние развлечения».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт (дети встают в круг)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Январь фонограмма ветра)
Раз, два, три, четыре, пять.
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
(раскрывается уголок — панно — зима).
Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?
Ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, конечно это зима. Мы с вами живём в России и мы знаем что такое зима.А в какой стране не бывает зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно в Африке не бывает зимы. Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Бимбо). Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бимбо . Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Бимбо.
Воспитатель: - Подумать только! Бимбо ни разу не видел снега, но я знаю, что делать.Мы расскажем ему о зиме и отошлём видеописьмо.Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите по очереди приметы зимы,
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы побольше узнать о зиме давайте разгадаем кроссворд-загадку.
1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз).
2. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья, А как ветер нападёт Этот бархат опадёт. (Иней)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).
4. Белая морковка, зимой растёт ловко. (Сосулька).
5. Пушистая,а не зверь, греет, а не печка. (Шуба).
6. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло,Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
7. Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Вьюга).
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы кроссворд отгадали. А кому какая загадка больше всего запомнилась и понравилась, повторите её.
Ответы детей.
Воспитатель: Что означает слово метель? (несильный ветер со снегом). А вьюга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать зиму? Правильно зимушка Давайте поиграем в ласковые зимние слова.
Игра «Назови слово ласково»
(Мороз, снег, лёд, сосулька, сугроб, санки, ветер, холод, горка, дети, снежинка).
Воспитатель: Что вы представляете, услышав слово зима? Сейчас будет звучать песня «Зимняя сказка», а вы в это время попробуйте составить свой рассказ о зиме.
(Звучит музыка и песня «Зимняя сказка»)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сказали, что зимой идёт снег, а какой он снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой снег по цвету? На ощупь? На что похож снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Если возьмём снег в ладошку, что произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Если сжать снег двумя ладошками, что получится ?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки. Разделимся на две команды. У каждой команды будет одинаковый сугроб, ваша задача за две минуты перебросить как можно больше снежков на сторону соперника, у какой команды меньше будет ссугроб, та команда выиграла. (Игра проходит под музыку «Марш снеговиков»).
Воспитатель: Как нам было весело, наигрались в снежки? После занятия мы обязательно выйдем на прогулку и продолжим игру.
Ну а сейчас мы должны с вами подумать почему зима — это плохо, и почему зима — это хорошо. Разделимся на две команды и поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Игра «Хорошо — плохо»
(Дети делятся на две команды.Одна команда будет говорить: «Зима плохо, потому что …». Другая: «Зима хорошо, потому что ...»).
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мальчик Бимбо из Африки знает, что зимой бывает не только плохо, но хорошо и весело, теперь мы расскажем ему о зимних развлечениях. А какие зимние развдечения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на экран
План рассказа
1. Какое время года?
2. Тепло или холодно на улице?
3. Какие в это время года выпадают осадки?
4. Как выглядит в это время года земля, растения, небо?
5. Как одеваются в это время люди?
7. Много ли ребят вышли гулять на улицу в зимний солнечный день?
8. Чем занимаются дети?
(Дети составляют свои рассказы. А на экране показываются видео о зиме).
Воспитатель: Какие хорошие комментарии у вас получились. Действительно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.
Д/и «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
С неба все скользят пушинки – серебристые…
На посёлки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился - …
Рядом снежная фигурка – это девочка - …
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
Воспитатель: Ну вот и всё наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, всё мы рассказали о нашей зиме мальчику Бимбо? Вам понравилось наше путешествие? Чем?
Ответы детей.
Теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза :
Раз, два, три, четыре, пять,
Всё вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова в группе очутитесь!
Снова дудочка поёт, отдыхать детей зовёт!
Конспект открытого занятия на тему:
«Зимушка-зима»
Подготовила воспитатель
приёмного отделения:
Уютова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....