Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Зимушка-зима».

Задачи:

- продолжать выполнять упражнения укрепляющие мышцы опорно-двигательного аппарата голени и стопы, используя элементы дыхательной гимнастики;

-  развивать воображение, создать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: малые мячи, кубики, шарф.

Ход занятия.

 1часть.

   Ребята, какое сейчас время года?

Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима и чем зимой мы любим заниматься.

- Гуляем по зимней дороге.

Ходьба друг за другом с пятки на носок (перекатом).

- По тонкому ледочку.

Ходьба на высоких четвереньках.

- Высокие сугробы снега.

Ходьба с высоким подниманием колен.

- Догоняем санки.

Легкий бег на носках.

- Каблучки проваливаются в снег.

Ходьба на пятках.

2часть.

 Построение в круг.

1. Упражнение «Падает, падает снег».

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Темп медленный.

2. «Греем ножки».

И.п. – сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки в упоре сзади. Попеременно ноги двигаем вперед-назад «трем пяточки о ковер».

3. «Глаза устали от снега».

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на носочки, руками коснуться пола. Поморгать глазами, закрыть глаза, опять поморгать. Вернуться в исходную позицию.

2 часть.

- А чем вы любите зимой заниматься?

Давайте это покажем в упражнениях.

1. «Ледяная горка».

И.п. – сидя на полу, упор сзади

1-3-поднять таз и бедра, прогнуться в спине,

4-вернуться в исходную позицию.

2. «Лепим снежки».

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

Катать малый мяч круговыми движениями стопы – сначала одной ногой, затем другой.

3. «Бросаем снежки».

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

Захватить мяч обеими ногами и бросить.

4. «Валяемся в снегу».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поворот на право, левой ногой коснуться пола, левая нога прямая.

2 - И.п.

3 – поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая.

4 - И.п.

5. «Веселые прыжки».

И.п. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Подтянув ноги, перенести их через лежащий на полу брусок высотой 15 см., положить на пол. Поднять ноги над полом, перенести их в исходное положение.

Мы с нетерпением ждем Новый год, поэтому постоянно смотрим на часы.

Игра по профилактике плоскостопия «Тик-так».

Дети становятся в круг, они – «цифры».

Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему закрывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Тик-так, тик-так –                         Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:                   Шаг влево, шаг вправо.

   Тик-так!                                        Водящий вытягивает руку вперед,  

   Стрелка, стрелка, покружись -       поворачивается вокруг себя, после слова

    Час, который, покажи!                 «покажи» - останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя говорящего.

3часть

 1. Подул ветер, закружил снежинки (дети кружатся).

   2.  Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку».

   3. Ходьба, выход из зала.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....