Конспект занятия: «Зимушка - зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmm.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Зимушка - зима».
Интеграция : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи:
-Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
-Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
-Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
-Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
Материал и оборудование: настольные игры, презентация для мультимедийной доски, карточки для подвижной игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка.
Ход образовательной деятельности :
Педагог: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали и провели время с пользой. Вы ребята подготовительной к школе группы. Значит, вы уже многое знаете, и сегодня мне во многом поможете. Я приглашаю в небольшое путешествие в гости к Зимушки – зимы . А поможет нам игра «Где снежинку нам искать»
(Дети идут хороводом и произносят слова. Затем ищут на развешанных по группе карточках нужные изображения. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.)
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Дети находят нужные картинки, и объясняют свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Педагог: Какие молодцы! Вот мы и попали к зимушке зиме. Предлагаю, вспомним зимние месяцы. Вы ведь их уже знаете. Правильно, (ответы детей; декабрь, январь и февраль). Мне бы очень хотелось вместе с вами посмотреть слайды и определить, по каким приметам мы узнаем зимушку - зиму.
(Слайд 2 – температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 3 - Деревьям и кустам тоже холодно.
Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.
Слайд 4 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.
(Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.)
Предлагаю вспомнить Д/и «Признаки зимы» (что бывает зимой) .
Педагог: посмотрите какая красивая снежинка прилетела ,а на ней загадка
«Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь».
- Правильно, снег, расскажите ,по каким словам догадались. Предлагаю - вспомнить и рассказать, снег что делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется) .Молодцы! Я утром на улице набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только водичка. Жалко. Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой водички. Дня этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в водичку кусочек сахара. Как вы думаете, почему они подплыли к сахару? А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку. Вам понравился наш опыт?(ответ детей)Ребята, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Предлагаю посмотрим на слайды и узнаем, как они это делают.
Слайд 5 - Животным и птицам тоже холодно. Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Одни из этих соней - медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые .Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 6 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.
У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.
Слайд 7 -. У горностая летняя шубка коричневая, а зимняя тоже белая.
Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса? Куда прячется белка в сильные морозы? Что делает зимой медведь?(ответы детей) Ребята мы с вами засиделись предлагаю отдохнуть и по игра «Зимой»
Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью – зиму любим мы.
Педагог : - вспомните и назовите наши любимые зимние занятия.(ответы детей)
Слайды 8-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
Слайды 11 – 13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. Ребята. А кто знает, какое событие мы ждем зимой 2014 года? Правильно, у нас в городе Сочи будет проходить олимпиада. А Олимпийский огонь сейчас находится у нас в городе, по пути в Сочи. Посмотрите, как красиво зимой! (Слайд 14).
Мне бы очень хотелось, чтобы часть этой зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я вам предлагаю сделать зимний пейзаж, но не обычный, а из манной крупы
Перед тем, как заняться пейзажами я предлагаю вам сделать гимнастику «Мурочка -Снегурочка»
Мурка шёрстку прилизала,
Новый бантик повязала.
А ещё нашла у кошки
Рукавички
И сапожки
Улыбнулась Мурочка:
-Я теперь – Снегурочка!
А теперь мы сначала очень быстро и схематично нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю манку. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами сегодня встретиться и поиграть, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...