Конспект занятия: «Зимушка - зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лучкина Светлана Ивановна

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mmm.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  занятия: «Зимушка - зима».

Интеграция : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

-Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

-Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

-Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;

-Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Материал и оборудование: настольные игры, презентация для мультимедийной доски, карточки для подвижной игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка.

                 Ход образовательной деятельности :

Педагог: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали и провели время с пользой.  Вы ребята подготовительной к школе группы. Значит, вы уже многое знаете, и сегодня мне во многом поможете. Я приглашаю в небольшое путешествие в гости к  Зимушки – зимы . А поможет нам игра «Где снежинку нам искать»

(Дети идут хороводом и произносят слова. Затем ищут на развешанных по группе карточках нужные изображения. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.)

Во время движения по кругу произносятся слова:

                               Вот и лето наступило.

                            Солнце ярче засветило.

                            Стало жарче припекать,

                            Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Дети находят нужные картинки, и объясняют свой выбор. Движение продолжается со словами:

                              Наконец, пришла зима:

                           Стужа, вьюга, холода.

                           Выходите погулять.

                          Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Педагог: Какие молодцы! Вот мы и попали к зимушке зиме. Предлагаю, вспомним зимние месяцы. Вы ведь их уже знаете. Правильно, (ответы детей; декабрь, январь и февраль). Мне бы очень хотелось вместе с вами посмотреть слайды и определить, по каким приметам мы узнаем зимушку - зиму.

(Слайд 2 – температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.

Слайд 3 - Деревьям и кустам тоже холодно.

Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.

Слайд 4 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

(Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.)

Предлагаю вспомнить  Д/и «Признаки зимы» (что бывает зимой) .

Педагог: посмотрите какая красивая снежинка прилетела ,а на ней загадка

                          «Он - пушистый, серебристый,

                           Но рукой его не тронь:

                           Станет капелькою чистой,

                          Как поймаешь на ладонь».

- Правильно, снег, расскажите ,по каким словам догадались. Предлагаю - вспомнить и рассказать, снег что делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется) .Молодцы!  Я утром на улице  набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только водичка. Жалко. Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой водички. Дня этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в водичку кусочек сахара. Как вы думаете, почему они подплыли к сахару? А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку. Вам понравился наш опыт?(ответ детей)Ребята, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Предлагаю посмотрим на слайды и узнаем, как они это делают.

Слайд 5 - Животным и птицам тоже холодно. Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Одни из этих соней - медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые .Вот какая пушистая шубка у лисы.

Слайд 6 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.

У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.

Слайд 7 -. У горностая летняя шубка коричневая, а зимняя тоже белая.

Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса? Куда прячется белка в сильные морозы? Что делает зимой медведь?(ответы детей) Ребята мы с вами засиделись предлагаю отдохнуть  и по игра «Зимой»

                 Мы зимой в снежки играем.

                 По сугробам мы шагаем.

                 И на лыжах мы бежим.

                 На коньках по льду летим.

                 И снегурку лепим мы.

                   Гостью – зиму любим мы.

Педагог : -  вспомните и назовите наши любимые зимние занятия.(ответы детей)

Слайды 8-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

Слайды 11 – 13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. Ребята. А кто знает, какое событие мы ждем зимой 2014 года? Правильно, у нас в городе Сочи будет проходить олимпиада. А Олимпийский огонь сейчас находится у нас в городе, по пути в Сочи. Посмотрите, как красиво зимой! (Слайд 14).

Мне бы очень хотелось, чтобы часть этой зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я вам предлагаю сделать зимний пейзаж, но не обычный, а из манной крупы

Перед тем, как заняться пейзажами я предлагаю вам сделать гимнастику «Мурочка -Снегурочка»

                          Мурка шёрстку прилизала,

                           Новый бантик повязала.

                           А ещё нашла у кошки

                              Рукавички

                              И сапожки

                          Улыбнулась Мурочка:

                         -Я теперь – Снегурочка!

А теперь мы сначала очень быстро и схематично нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю манку. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами сегодня встретиться и поиграть, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...