Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Галиуллина Лира Зуфаровна

Программное содержание:

1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.

2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.

3) Развивать логическое мышление, разрешать противоречия (горячий - холодный)

4) Упражнять в составлении коротних рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.

5) Воспитывать грамматичеси правильную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зимушка-зима»

(Подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
  2. Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
  3. Развивать логическое мышление, разрешать противоречия

    (горячий - холодный)

  1. Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
  2. Воспитывать грамматически правильную речь.

Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания», диск «Времена года», белый и чёрный круг. Для всех детей: «бинокли»,  простые карандаши, ½ альбомного листа, разделенные на 5-6 граф.

                                    Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

  Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                 Снег на полях

                       Лёд на реках

                       Вьюга гуляет

                       Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:  Зима – это хорошо или плохо?

(показывает белый круг).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.

Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы.

Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)

Воспитатель: На нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега.

Как нам пройти к нашему участку?

Ответы детей: (Расчистить дорожку, проползти…и.т.д.)

Воспитатель: А как, лучше  нам  добраться на участок?

Ответы детей: ( Дети добираются на участок, кто на «лыжах», кто  ползком)

Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?

Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )

Воспитатель: -  Потрогайте снег руками.  

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»  

     горячий  -  холодный,         нежный  -  грубый,

     твёрдый  -  мягкий,            мокрый  -  сухой,

     грязный  -  чистый,            горький  -  сладкий,

     чёрный  -  белый,                смеяться - плакать.

Воспитатель: - Дети,  перед нами картина «Хорошо зимой»

- Какие вопросы можно задать  по этой картине?

Вопросы детей.

- Какое время года изобразил художник?

- Что лежит на земле?

- С чем можно сравнить снег?

(С ватой, мукой, тополиным пухом….)

Физ. минутка.

-Давайте мы тоже погуляем на участке.

Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на лыжах

И встаём на коньки

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

На нашем участке гуляет еще 1 мальчик ( иллюстрация)

- Как его зовут?   ( Митя)

- Из какого он произведения ? ( «Четыре желания» К.Д. Ушинского)

А если представить себе, что Митино желание исполнилось и зима будет длится весь год.

- Это хорошо или плохо? Ответы детей: (плохо – деревья не будут расти,  медведь и ёж всегда будут спать).

- Составьте, пожалуйста, предложения по этой иллюстрации.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас?

- Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас?

(посмотреть в окно, в бинокль……)

- Возьмите все бинокли и подойдите к окну и посмотрите на лес.

- Всё, что вы увидели ,  нарисуйте схематично. (Рассказы детей по схемам).

( Я видел  Деда Мороза. Он был в красной шубе, валенках и шапке. У него белая борода. Он разговаривал с лисой. Наверное говорил ей: - Не трогай лиса зайцев.

Воспитатель: Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз»

             - Холодные льдинки,

               Прозрачные льдинки,

               Сверкают, звенят

                Дзинь, дзинь…..

(В парах хлопают в ладоши друг – другу и говорят слова)

Ведущий – «ветер» - «льдинки» разбегаются, договариваются.

«Мороз» - дети делают круги. Чья льдинка больше.

Итог занятия: Вам понравилось занятие? Что было вам трудно?                                           

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...