Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.
2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
3) Развивать логическое мышление, разрешать противоречия (горячий - холодный)
4) Упражнять в составлении коротних рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
5) Воспитывать грамматичеси правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зимушка-зима»
(Подготовительная группа)
Программное содержание:
- Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
- Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
- Развивать логическое мышление, разрешать противоречия
(горячий - холодный)
- Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
- Воспитывать грамматически правильную речь.
Материал: картина «Хорошо зимой», иллюстрация к произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания», диск «Времена года», белый и чёрный круг. Для всех детей: «бинокли», простые карандаши, ½ альбомного листа, разделенные на 5-6 граф.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети встают в круг.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо?
(показывает белый круг).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.
Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы.
Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)
Воспитатель: На нашем участке кругом лежат глубокие сугробы снега.
Как нам пройти к нашему участку?
Ответы детей: (Расчистить дорожку, проползти…и.т.д.)
Воспитатель: А как, лучше нам добраться на участок?
Ответы детей: ( Дети добираются на участок, кто на «лыжах», кто ползком)
Воспитатель: Вот и пришли мы на наш участок. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?
Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )
Воспитатель: - Потрогайте снег руками.
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
горячий - холодный, нежный - грубый,
твёрдый - мягкий, мокрый - сухой,
грязный - чистый, горький - сладкий,
чёрный - белый, смеяться - плакать.
Воспитатель: - Дети, перед нами картина «Хорошо зимой»
- Какие вопросы можно задать по этой картине?
Вопросы детей.
- Какое время года изобразил художник?
- Что лежит на земле?
- С чем можно сравнить снег?
(С ватой, мукой, тополиным пухом….)
Физ. минутка.
-Давайте мы тоже погуляем на участке.
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на лыжах
И встаём на коньки
Мы катаемся на санках
И играем все в снежки.
На нашем участке гуляет еще 1 мальчик ( иллюстрация)
- Как его зовут? ( Митя)
- Из какого он произведения ? ( «Четыре желания» К.Д. Ушинского)
А если представить себе, что Митино желание исполнилось и зима будет длится весь год.
- Это хорошо или плохо? Ответы детей: (плохо – деревья не будут расти, медведь и ёж всегда будут спать).
- Составьте, пожалуйста, предложения по этой иллюстрации.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас?
- Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас?
(посмотреть в окно, в бинокль……)
- Возьмите все бинокли и подойдите к окну и посмотрите на лес.
- Всё, что вы увидели , нарисуйте схематично. (Рассказы детей по схемам).
( Я видел Деда Мороза. Он был в красной шубе, валенках и шапке. У него белая борода. Он разговаривал с лисой. Наверное говорил ей: - Не трогай лиса зайцев.
Воспитатель: Поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз»
- Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…..
(В парах хлопают в ладоши друг – другу и говорят слова)
Ведущий – «ветер» - «льдинки» разбегаются, договариваются.
«Мороз» - дети делают круги. Чья льдинка больше.
Итог занятия: Вам понравилось занятие? Что было вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...