«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Почеткова Надежда Владимировна «Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое и бережное отношение к обитателям природы. Формировать умения и навыки действовать сообща. Развивающие задачи: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражаний. Развивать внимание, логическое мышление, память. Образовательные задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять полученные ранее знания детей о домашних птицах. Интеграция областей: Познавательное развитие: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами. Показать, чем они питаются. Речевое развитие: Формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя фразой. Развивать умения детей четко, внятно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей). Развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь. Развивать координацию движений и умение действовать по сигналу воспитателя. Методы и приемы: Элементы сюрпризности, художественное слово, обыгрывание, вопросы детям.Предварительная работа: чтение потешки «Петушок-петушок»; проведение игры с пением «Вышла курочка гулять»; рассматривание картинок с изображением домашних птиц. Используемый материал: игрушки Петушка, курочки и цыплят; ведерко с зернышками. Ход занятия. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Проводится пальчиковая игра «Здравствуйте». Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие: поедем в деревню – посмотрим, какие домашние птицы там живут. Ребятки, скажите мне, на чем можно ездить? (дети перечисляют транспорт, который видят в группе). Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде. В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Занимайте свои места, теперь можно отправляться в путь. Дети встают за воспитателем, держась за плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель поет песенку: Загудел паровоз, и вагончики повез Чох-чох, чу-чу, я ребяток прокачу. А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим, кто же здесь живет? Дети «выходят из вагончиков», садятся на стульчики. Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто сейчас выйдет,нужно отгадать загадку: «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» Дети: Петушок. Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали!Давайте позовем его: петушок, петушок, иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы сейчас расскажем стихотворение, петушок услышит и придет. Воспитатель и дети проговаривают потешку «Петушок». Перед детьми появляется игрушка петушок. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель: Ребятки, кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Ребятки, а как кричит петушок? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Кого петушок зовет? Дети: Курочку. Появляется игрушка - курочка. Воспитатель: Как курочка кудахчет? Дети: Ко-Ко-Ко. Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание. Воспитатель: Ребятки, а что есть у петушка на голове? Дети: Гребешок. Воспитатель: Какой гребешок у петушка? Дети: Большой. Воспитатель: А у курочки? Дети: Маленький. Воспитатель: Что ещё есть у петушка? Дети: Клювик. Воспитатель: А у курочки есть клювик? Далее дети рассматривают курочку и петушка, находят различия. Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет. Кого зовет курочка? Дети: Цыпляток. Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? Дети: Пи-Пи-Пи! Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят? Дети: Ко-Ко-Ко. Воспитатель: Ребятки, а почему так громко пищат цыплята? Они, наверное, хотят есть. А петушок и курочка принесли им полное ведерко зёрнышек – они заботятся о своих детках-цыплятках. Воспитатель сыплет зерна и зовет цыплят: «Цып-цып». Воспитатель: Как я позвала цыпляток? Дети: Цып-цып Воспитатель: А какие цыплята? Дети: Маленькие, пушистые, желтые. Воспитатель: Ребятки, цыплят много, поможете их накормить? Воспитатель предлагает каждому ребёнку насыпать зёрнышки из ведерка.Далее проводится игра с пением: Вышла курочка гулять, Дети идут по кругу друг за другом, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко! Грозят пальцем, Не ходите далеко! Машут пальцем из стороны в сторону, Лапками гребите, Выполняют «копательные» движения руками, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Делают ладонью круговые движения по животу, Дождевого червяка. Стучат по колену пальцем, Выпили водицы, Делают наклоны вперед, заводя руки назад. Полное корытце. Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем. Воспитатель: Ребятки, вы молодцы, помогли курочке и петушку накормить деток-цыпляток. Вам понравилось путешествие в деревню? У кого мы сегодня побывали в гостях? Дети: У петушка, курочки и цыпляток. Воспитатель: Курочка с цыплятами – это семья петушка. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках. Дети снова встают «паровозиком» за воспитателем и, имитируя движения, «едут» в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста

Почеткова Надежда Владимировна
«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста

Цель деятельности:

Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое и бережное отношение к обитателям природы.

Формировать умения и навыки действовать сообща.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражаний.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Образовательные задачи:

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять полученные ранее знания детей о домашних птицах.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.

Показать, чем они питаются.

Речевое развитие:

Формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя фразой.

Развивать умения детей четко, внятно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Социально-коммуникативное развитие:

Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).

Развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь.

Развивать координацию движений и умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Элементы сюрпризности, художественное слово, обыгрывание, вопросы детям.Предварительная работа: чтение потешки «Петушок-петушок»; проведение игры с пением «Вышла курочка гулять»; рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Используемый материал: игрушки Петушка, курочки и цыплят; ведерко с зернышками.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуйте».

Воспитатель:

А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие: поедем в деревню – посмотрим, какие домашние птицы там живут. Ребятки, скажите мне, на чем можно ездить? (дети перечисляют транспорт, который видят в группе).

Воспитатель:

А я предлагаю вам поехать на поезде. В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Занимайте свои места, теперь можно отправляться в путь.

Дети встают за воспитателем, держась за плечи впереди стоящего ребенка.

Воспитатель поет песенку:

Загудел паровоз, и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, я ребяток прокачу.

А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим, кто же здесь живет?

Дети «выходят из вагончиков», садятся на стульчики.

Воспитатель:

Для того чтобы узнать, кто сейчас выйдет,нужно отгадать загадку: «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?»

Дети:

Петушок.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, отгадали!Давайте позовем его: петушок, петушок, иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы сейчас расскажем стихотворение, петушок услышит и придет.

Воспитатель и дети проговаривают потешку «Петушок».

Перед детьми появляется игрушка петушок. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель:

Ребятки, кто это?

Дети:

Петушок.

Воспитатель:

Ребятки, а как кричит петушок?

Дети:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Кого петушок зовет?

Дети:

Курочку.

Появляется игрушка - курочка.

Воспитатель:

Как курочка кудахчет?

Дети: Ко-Ко-Ко.

Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание.

Воспитатель:

Ребятки, а что есть у петушка на голове?

Дети:

Гребешок.

Воспитатель:

Какой гребешок у петушка?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

А у курочки?

Дети:

Маленький.

Воспитатель:

Что ещё есть у петушка?

Дети:

Клювик.

Воспитатель:

А у курочки есть клювик?

Далее дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет. Кого зовет курочка?

Дети:

Цыпляток.

Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

Дети:

Пи-Пи-Пи!

Воспитатель:

Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

Дети:

Ко-Ко-Ко.

Воспитатель:

Ребятки, а почему так громко пищат цыплята? Они, наверное, хотят есть. А петушок и курочка принесли им полное ведерко зёрнышек – они заботятся о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыплет зерна и зовет цыплят: «Цып-цып».

Воспитатель:

Как я позвала цыпляток?

Дети:

Цып-цып

Воспитатель:

А какие цыплята?

Дети:

Маленькие, пушистые, желтые.

Воспитатель:

Ребятки, цыплят много, поможете их накормить?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку насыпать зёрнышки из ведерка.Далее проводится игра с пением:

Вышла курочка гулять, Дети идут по кругу друг за другом,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко! Грозят пальцем,

Не ходите далеко! Машут пальцем из стороны в сторону,

Лапками гребите, Выполняют «копательные» движения руками,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, Делают ладонью круговые движения

по животу,

Дождевого червяка. Стучат по колену пальцем,

Выпили водицы, Делают наклоны вперед, заводя руки назад.

Полное корытце.

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

Ребятки, вы молодцы, помогли курочке и петушку накормить деток-цыпляток. Вам понравилось путешествие в деревню? У кого мы сегодня побывали в гостях?

Дети:

У петушка, курочки и цыпляток.

Воспитатель:

Курочка с цыплятами – это семья петушка. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

Дети снова встают «паровозиком» за воспитателем и, имитируя движения, «едут» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....

конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Путешествие по комнате"

конспект нод  по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)

Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...