Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Сапегина Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории Конспект образовательной деятельности (далее ОД) разработан в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад п. Ключ жизни, по образовательной области «Речевое развитие» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Вид ОД: образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: групповая,
форма проведения: ОД - игра.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность 8 минут, что соответствует нормам СанПина
Цель непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
-закрепить знание цвета (красный, синий)
-побуждать говорить «добрые слова»
Развивающие
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать внимание и память
Воспитательные
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»
4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.
5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю
Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, лошадь, корова, собака.поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной фасоли, две прозрачные пластиковые бутылки, два лоскута ткани: красного и синего цвета, 4-5 гелевых шара, фигурки бабочек.
Виды детской деятельности:
1 часть игра «Чудесный мешочек»
2 часть игра «Кто как кричит?»
3 часть Обсуждение сказки «Путаница»
Физминутка
4 часть Опыты. Море – синее. Огонь -красный
5 часть игра «Воздушное путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад поселка Ключ жизни
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Подготовила воспитатель Сапегина Е.И.
Январь 2017г
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
-закрепить знание цвета (красный, синий)
Развивающие
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать внимание и память
Воспитательные
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»
4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.
5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю
Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, лошадь, корова, собака. поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной фасоли, две прозрачные пластиковые бутылки, два лоскута ткани: красного и синего цвета, 4-5 гелевых шара, фигурки бабочек.
Ход занятия:
1 часть игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям пустой мешочек и просит наполнить его бобами крупной фасоли.
Затем воспитатель сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом предлагает по очереди каждому ребенку достать свой предмет и назвать его.
2 часть игра «Кто как кричит?»
Дети показывают животных и вспоминают, кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е. произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав, га-га-га. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки .
3 часть Обсуждение сказки «Путаница»
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Путаница». (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
-Кто и как начал кричать?
Кто спас всех от пожара?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
Дети весело прыгают,
хлопают в ладоши,
Топают ногами
- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.
4 часть Опыты. Море – синее. Огонь - красный
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать лоскуты ткани, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.
-Какого цвета море?
-Какого цвета огонь?
Сейчас мы свами сделаем фокус. Накроем этой тканью бутылки с водой и посмотрим , что получится, поболтаем и….(вода окрасилась в цвет ткани)
5 часть игра «Воздушное путешествие»
Воспитатель. Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому, я предлагаю отправить несколько бабочек в воздушное путешествие. Но прежде чем отпускать бабочку, надо ей пожелать приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.
Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят
-До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»
Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным. Формировать умение...