Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

сапегина елена игоревна

Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад п. Ключ жизни, по образовательной области «Речевое развитие» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

 

Вид ОД  образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: групповая,

 форма проведения: ОД - игра.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Длительность 8 минут, что соответствует нормам СанПина

Цель непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

Задачи:

Образовательные:

- учить детей произносить  звукоподражательные слоги и слова.

-закрепить знание цвета (красный, синий)

-побуждать говорить «добрые слова»

Развивающие

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать  внимание и память

Воспитательные

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за  животными дома и на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»

4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.

5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

 Словарная работа:

Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю

Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.

Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь,   лошадь,  корова, собака.поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной  фасоли,   две прозрачные  пластиковые бутылки, два лоскута ткани:  красного и синего цвета, 4-5 гелевых  шара, фигурки бабочек.

Виды детской деятельности:  

1 часть игра «Чудесный мешочек»  

 2 часть игра «Кто как кричит?»

 3 часть Обсуждение сказки «Путаница» 

 Физминутка

 

 4 часть Опыты.    Море – синее.    Огонь -красный 

 

5 часть   игра        «Воздушное путешествие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад поселка Ключ жизни

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

  Подготовила воспитатель Сапегина Е.И.

Январь 2017г

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

Задачи:

Образовательные:

- учить детей произносить  звукоподражательные слоги и слова.

-закрепить знание цвета (красный, синий)

Развивающие

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать  внимание и память

Воспитательные

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за  животными дома и на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»

4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.

5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

 Словарная работа:

Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю

Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.

 

 Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь,   лошадь,  корова, собака.  поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной  фасоли,   две прозрачные  пластиковые бутылки, два лоскута ткани:  красного и синего цвета, 4-5 гелевых  шара, фигурки бабочек.

Ход занятия:

1 часть игра «Чудесный мешочек»    

Воспитатель показывает детям  пустой мешочек и просит наполнить его бобами крупной фасоли.

Затем воспитатель  сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом предлагает   по очереди каждому ребенку  достать  свой предмет и назвать его.

2 часть игра «Кто как кричит?»        

Дети показывают   животных  и вспоминают, кто   как кричит:    хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е. произносят звукосочетания:     хрю-хрю, му-ууу, гав-гав,   га-га-га. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки .

3 часть Обсуждение сказки «Путаница»   

Воспитатель показывает детям книгу  К. Чуковского «Путаница».  (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

- Как называется сказка?

-Кто и как начал кричать?

Кто спас всех от пожара?

Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –

И потухло.
Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки.

Вот обрадовались звери!

 Засмеялись и запели,                                            

Ушками захлопали,    

Ножками затопали                                            

Дети весело прыгают,

хлопают в ладоши,

Топают ногами

- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.

4 часть Опыты.    Море – синее.    Огонь - красный   

Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать лоскуты ткани, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.

-Какого цвета море?

-Какого цвета огонь?

Сейчас мы свами сделаем фокус. Накроем этой тканью бутылки с водой и посмотрим , что получится, поболтаем и….(вода окрасилась в цвет ткани)

5 часть   игра        «Воздушное путешествие»

Воспитатель. Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому,  я предлагаю отправить несколько  бабочек в воздушное путешествие.  Но прежде чем отпускать бабочку,  надо ей пожелать  приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.

Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят

-До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. д




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»

Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.              Формировать умение...