Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование и расширение знаний о домашних птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Петушок и его семья" | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
Тема: «Петушок и его семья»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.
Составил воспитатель
Уткова Алла Степановна
Санкт – Петербург,
2019
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Петушок и его семья»
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность:
основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста, дети от 1,6 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, цыплятах).
Задачи:
Образовательная:
1. Расширять знания о домашних птицах, показать заботливое отношение родителей к своим детям через семью петушка.
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая:
1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражаний и отдельных слов.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
2. Формировать умение играть вместе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.
Планируемые результаты: формировать и расширить представления детей о домашних птицах.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по лексической теме «Домашние птицы», чтение рассказа Б.С.Житкова «Цыпленок», потешек «Петушок, петушок», «Курочка и цыплятки», «Курочка - пеструшечка», подвижные игры под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять», «Цыплята», наблюдение за заводными игрушками.
Материалы и оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, корзинка, контейнер с горохом и фасолью, маски для подвижной игры.
Этап | Предполагаемая деятельность педагога | Предполагаема деятельность воспитанников | |||
1.Вводная часть Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) (2-3минуты) | 1.Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня утром к нам в группу приходили гости с птичьего двора и приглашали нас к себе в гости. - Вы хотите поехать со мной? Сегодня мы отправляемся в деревню, на птичий двор, для того чтобы увидеть его обитателей. Ребята! Вас много, поэтому предлагаю поехать на поезде, в нем много вагонов и мы все поместимся. Управляет поездом машинист. Я буду машинистом, а вы – пассажирами, занимайте скорей свои места. Можно отправляться. Воспитатель и дети поют: «Загудел паровоз и вагончики повез, Чох –чох, Чу – чу, я ребяток прокачу!». А вот и деревня, вот и птичий двор! | Дети здороваются с воспитателем. Дети спрашивают, куда мы поедем. Дети встают в колонну за воспитателем и по сигналу начинают движение. Дети садятся на стульчики поставленные полукругом. | |||
2.Основная часть Активизация воспитанников. Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний (8-10 минут) Физкультурная минутка | 1.Воспитатель читает загадку: «Кто, кто раньше солнышка встает? Кто, кто громко песенку поет? – Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку! (запись голоса петуха) Ребята, это Петя - петушок, вы сразу узнали его песенку. Покажите, как петушок кричит? Как он крылышками машет? Как корм клюет? Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Давайте ее петушку расскажем. «Петушок, петушок, Золотой гребешок! Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? - Деткам спать не даешь» - Ребята, а наш петушок разбудил солнышко! Солнышко появилось на небе, а за тучками его лучи не видно. – Поможем солнышку, подарим ему лучики? 2. Игра «Солнечные лучики» (Воспитатель прикрепляет на солнышко первый лучик) -Ребята, спасибо вам за то, что вы вместе с петушком разбудили солнышко. Поздороваемся с солнышком? Поиграем с ним? «Здравствуйте» «Здравствуй, солнышко – дружок! Здравствуй, Петя-петушок! Здравствуй, курочка – хохлатка! Здравствуйте, желтые цыплятки! Здравствуйте, милые ребятки!» Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! – кричит петушок. -Это петушок курочку зовет. 3.Воспитатель ставит на стол курочку (включает запись с голосом курицы). Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Ко - ко-ко! Ко -ко-ко! Так курочка своих деток цыпляток зовет, они куда-то разбежались. Курочка, а ребятки знают про тебя потешку! «Курочка –рябушечка, куда ты ходила? - На речку. Курочка – рябушечка -За чем ходила? –За водичкой - Зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. А как цыплятки просят пить? Пи- пи-пи! Пи-пи- пи!». 4. Воспитатель приносит цыплят в корзинке и говорит: «Вот и собралась вместе семья петушка». Петушок – папа, курочка – мама, цыплята – детки. Кто у цыпляток папа? Кто мама? 5. Воспитатель приносит в коробочке горох и фасоль. Несла я для петушиного семейства горошек и фасоль, споткнулась, зерна и смешались. Помогите, ребята разобрать в разные коробочки корм. Поможете? Игра «Собери горох» Ребята! Петушок с курочкой что клевали? -Горох, правильно, они большие и могут клевать крупные зерна. -Ребята, а цыплята маленькие и они едят маленькие зерна –пшено. Проводится артикуляционная гимнастика «Курочка с цыплятами». Давайте и вы ребята превратитесь в цыпляток, а я буду вашей мамой курочкой (раздает маски цыплят, одевает маску курочки) 6.Воспитатель раздает детям маски цыплят. Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять». | Дети узнают голос петушка. - Это петушок. Дети кричат: Ку –ка – ре – ку! (Машут рукам вверх –вниз, стучат пальчиками «клюют зернышки»). Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, проговаривают отдельные слова. . Берут желтый круг с изображением солнышка. Дети крепят прищепки «лучики» на картонное солнышко. Дети здороваются с солнышком. (руки вверх, пальчики-лучики) (хлопают согнутыми в локтях руками) (руки вдоль тела, ладони в стороны, кружатся) (обнимают друг друга) Дети повторяют звукоподражание. Дети повторяют потешку, звукоподражания, игровые движения вместе с воспитателем. Дети повторяют отдельные слова, фразы, звукоподражания за воспитателем. Ответы детей Да, поможем. Сортируют горох и фасоль в две коробки, кормят горохом курочку и петушка Клевали горох. Клевали пшено. Надевают маски. | |||
3.Заключительная часть Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний (2-3 минуты). | Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях? -Правильно, у семьи петушка. Где живут петушок, курочка и цыплята? Живут на птичьем дворе потому, что они домашние птицы и заботятся о них люди. В следующий раз, мы еще приедем на птичий двор и познакомимся с остальными его обитателями, а сейчас ребята семья петушка и курочки вас угощает яичком, как в сказке: не простым, а с сюрпризом. Угощайтесь, ребята! До свидания, семья петушка! | -У петушка, курочки, цыплят. - На птичьем дворе.
|
Используемые информационные источники:
- Загадки - http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html
- Подвижная игра - http://homestead.narod.ru/activegame19.html
- Изготовление игры - http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-didakticheskoi-igry-chetvertyi-lishnii-geometricheskie-figury.html
- Развивающие игры - http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detei-2-3-let-500698.html
- Л.Б. Фесюкова – Конспекты по организации развивающей деятельности в группах раннего возраста – Харьков, 2017,-80 с.
- В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015, -112 с.
- Л.А.Парамонова – Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет - М.:ОЛМА Медиа Группа, 2015, -512 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Это занятие поможет воспитателю расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной дея...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"Ранняя весна"
Методическая разработка по развитию речи(старшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....