Конспект занятия «Подарим Тане мячик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аленникова Анна Алексеевна

Образовательные области ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  

во второй младшей группе на тему:

«Подарим Тане мячик»

Аленникова Анна Алексеевна

МБДОУ № 43 «Улыбка»

г. Псков

Программное содержание:

1.Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

2.Развивать у детей количественные представления: много – мало; речевую активность, мелкую моторику.

3.Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.

4.Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», названия четырех основных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Пособия: кукла Таня, игрушка лошадка, маски лошадок по количеству детей, массажные мячи, фланелеграф,  (круги четырех основных цветов)

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышко ещё не проснулось. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.

Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?

Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.

Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?

Дети: Нет, мотор не завели.

Воспитатель: Заводим мотор и полетели

Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Самолёт построим сами»

Самолёт построим сами.

Полетим под небесами,

Полетим под небесами;

А потом вернемся к маме.

(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме.(прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)

Воспитатель: Ребята, это кукла Таня: « Таня почему ты плачешь?»

Вика спроси «…..», Кирилл «…….., Настя «…….»

Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.

Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?

Дети: Вика говорит  «Уронила в речку мячик», Кирилл повторяет «Уронила в речку мячик»,  Настя повторяет «Уронила в речку мячик».

Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь

                         Не утонет в речке мяч

 (вместе с детьми жалеют куклу, гладит её воспитатель)

Воспитатель: воспитатель по ходу поглаживания рассказывает стихотворение «Наша………»

При повторном рассказе воспитателя подключаются дети, ребёнок гладит куклу, воспитатель начинает строчку, а ребёнок продолжает (2-3 ребёнка)    

Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.

Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много разноцветных мячей  (дети соглашаются)

Садитесь на стульчики и Таню посадим. (на фланелеграфе приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета).

-Я подарю Тане синий мячик.

- Вика  подари Тане  мячик красного цвета,

- Какой по форме мячик? (круглый)

-Каким цветом мячик? (ещё 2 ребёнка)

Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей

Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, теперь я  не буду плакать.

(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам, и тоже хочет вам сделать подарок. (воспитатель достает коробку с массажными мячами, показывает их детям)

Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос).

С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)

Наша Таня уж не плачет,

Принесла она нам мячик.

В руки мячик мы возьмем,

Весело играть начнем.

Мы ладошку закрываем,

Мячик по руке катаем.

Мячик в пальчики мы взяли,

И друг другу показали.

В руку левую берем,

И сжимать его начнем.

В руку правую берем,

И сжимать его начнем.

По дорожке мячик мой,

Побежал к себе домой  (дети кладут мячики в коробочку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными.

Воспитатель.   Ребята, слышите, кто-то бежит. Иго-иго. Кто это? Лошадка.

(воспитатель поглаживает лошадку, и приговаривает «Я люблю…….»

Вызывает 2-3 детей и рассказывают вместе с воспитателем.

-Ребята давайте превратимся в лошадок( игра под музыку, быстрая музыка –скачут, медленная- остановились кивают головой, стучат ножкой)

Лошадки устали они хотят отдыхать (дети убирают лошадок на место)

Кукла Таня: ха-ха-ха как мне весело! Ха-ха-ха- как мне весело! (кукла Таня, кружится, пританцовывая (под муз.сопровож.)

Воспитатель: Дети, отчего нашей Тане так радостно?

Дети: Потому что мы  подарили  Тане мяч. С лошадками  поиграли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик» Программное содержание: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количеств...

НОД "Подарим Тане мячик"

.НОД в группе детей  раннего возраста    « Подарим Тане мячик»...

Конспект занятия "Подари Земле сад".

Проект в старшей группе №8 «Муравьишки».«Подари Земле сад» МБДОУ д/с № 14 « Радуга»  город ЛобняВоспитатель: Сергеева А.В.Программное содержание: Формировать у детей представление о то...

конспект занятия по рисованию "Мячики для клоуна"

Учить детей рисовать гуашью  с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету....

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития....

Конспект занятия по лепке «Мячик для кукол»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Лепка»)Тема: «Мячик для кукол»Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладоням...