НОД "Подарим Тане мячик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

.НОД в группе детей  раннего возраста    « Подарим Тане мячик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarim_tane_myachik.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в группе детей  раннего возраста.

 « Подарим Тане мячик»

Цель: развивать речь  и коммуникативные  способности детей.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

 Развивающие:

Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький;

развивать речевую активность, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Пособия: кукла Таня, мячи разных цветов и размеров, корзинки 4-х цветов, краски, альбомные листы с нарисованными кругами, (круги четырех основных цветов), кисточки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

2. Вводная часть.

Воспитатель:

-Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)

Воспитатель:

- Дети, это кукла Таня 

- Скажите, почему Таня плачет?

Воспитатель:

- Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).)

Воспитатель:

- А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, Таню успокоили,  и она уже не плачет.

- Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)

3. Основная часть.

Воспитатель подводит детей к обручу,  в котором лежат большие и маленькие разноцветные мячи.

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, что это?

- Сколько здесь мячей? (много)

- Какие здесь мячи? (воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер мячей: мячи разные: большие и маленькие)

– Возьмите, пожалуйста, каждый один  маленький  мячик.

- Вика, что ты взяла? Какой у тебя мячик? Саша, а что ты взял? Сколько у тебя мячиков?

Воспитатель показывает детям кубик:

-Скажите, что у меня в руках?

- Дети, у кубика есть углы, вот один угол, вот другой. Ярослав, покажите пальчиками уголки кубика. А сейчас я прокачу кубик. Катится? Нет, ему мешают углы. А теперь  рассмотрим наши мячики. Обведите указательным пальчиком вокруг мячика.

- Какой мячик? (круглый, гладкий). У мячей есть углы? Мяч какой? .Давайте нарисуем пальчиками в воздухе, какой мяч.

- Молодцы! Скажите,  пожалуйста,  мячики катятся по полу? (да) Почему? (у него нет углов). Давайте покатаем мяч.

Упражнение «Прокати мяч».

Воспитатель:

-Давайте разложим наши мячики по корзинкам по цвету мячиков. У меня – жёлтый мячик – я положу свой мячик в корзинку жёлтого цвета. Где же у нас корзинка жёлтого цвета? Кто мне поможет?

- Будьте внимательны и  найдите корзинку того цвета, какого цвета у вас мячик и положите в неё мячик.

Упражнение «Разложи по цвету»

(Дети  кладут мячики  в корзинки для куклы)

Воспитатель  обращает внимание  детей  на  большие мячи.

-Какие мячи остались на столе?

-Возьмите мячи. Катя, какой у тебя мяч? Вика, какой у тебя мяч? (большой, круглый, гладкий)

-Давайте прокатим мячики.

Упражнение «Прокати мяч через ворота»

- А сейчас положим мячи в корзину. Как вы думаете, в какую корзину положим большие  мячи, в большую или маленькую? Почему?

(Дети складывают мячи в большую корзину)

Воспитатель:

-Сколько мячей в корзине? Какие мячи в этой корзине? А в этой?

Воспитатель:

-Наша Таня уж не плачет, она решила нарисовать много мячей, посмотрите на рисунки. Она просит вас  помочь раскрасить мячи. Кто желает помочь Тане?

Рисование:  «Раскрась мяч для Тани»

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, развеселили Таню, подарили ей много подарков.  Что вы подарили Тане? Кому понравилось дарить Тане мячи? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Мячик для Тани"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик» Программное содержание: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количеств...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития....

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

Конспект занятия «Подарим Тане мячик»

Образовательные области ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие...