НОД "Подарим Тане мячик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
.НОД в группе детей раннего возраста « Подарим Тане мячик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarim_tane_myachik.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в группе детей раннего возраста.
« Подарим Тане мячик»
Цель: развивать речь и коммуникативные способности детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие:
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький;
развивать речевую активность, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.
Предварительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.
Пособия: кукла Таня, мячи разных цветов и размеров, корзинки 4-х цветов, краски, альбомные листы с нарисованными кругами, (круги четырех основных цветов), кисточки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
2. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)
Воспитатель:
- Дети, это кукла Таня
- Скажите, почему Таня плачет?
Воспитатель:
- Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).)
Воспитатель:
- А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, Таню успокоили, и она уже не плачет.
- Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)
3. Основная часть.
Воспитатель подводит детей к обручу, в котором лежат большие и маленькие разноцветные мячи.
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, что это?
- Сколько здесь мячей? (много)
- Какие здесь мячи? (воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер мячей: мячи разные: большие и маленькие)
– Возьмите, пожалуйста, каждый один маленький мячик.
- Вика, что ты взяла? Какой у тебя мячик? Саша, а что ты взял? Сколько у тебя мячиков?
Воспитатель показывает детям кубик:
-Скажите, что у меня в руках?
- Дети, у кубика есть углы, вот один угол, вот другой. Ярослав, покажите пальчиками уголки кубика. А сейчас я прокачу кубик. Катится? Нет, ему мешают углы. А теперь рассмотрим наши мячики. Обведите указательным пальчиком вокруг мячика.
- Какой мячик? (круглый, гладкий). У мячей есть углы? Мяч какой? .Давайте нарисуем пальчиками в воздухе, какой мяч.
- Молодцы! Скажите, пожалуйста, мячики катятся по полу? (да) Почему? (у него нет углов). Давайте покатаем мяч.
Упражнение «Прокати мяч».
Воспитатель:
-Давайте разложим наши мячики по корзинкам по цвету мячиков. У меня – жёлтый мячик – я положу свой мячик в корзинку жёлтого цвета. Где же у нас корзинка жёлтого цвета? Кто мне поможет?
- Будьте внимательны и найдите корзинку того цвета, какого цвета у вас мячик и положите в неё мячик.
Упражнение «Разложи по цвету»
(Дети кладут мячики в корзинки для куклы)
Воспитатель обращает внимание детей на большие мячи.
-Какие мячи остались на столе?
-Возьмите мячи. Катя, какой у тебя мяч? Вика, какой у тебя мяч? (большой, круглый, гладкий)
-Давайте прокатим мячики.
Упражнение «Прокати мяч через ворота»
- А сейчас положим мячи в корзину. Как вы думаете, в какую корзину положим большие мячи, в большую или маленькую? Почему?
(Дети складывают мячи в большую корзину)
Воспитатель:
-Сколько мячей в корзине? Какие мячи в этой корзине? А в этой?
Воспитатель:
-Наша Таня уж не плачет, она решила нарисовать много мячей, посмотрите на рисунки. Она просит вас помочь раскрасить мячи. Кто желает помочь Тане?
Рисование: «Раскрась мяч для Тани»
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, развеселили Таню, подарили ей много подарков. Что вы подарили Тане? Кому понравилось дарить Тане мячи? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо "Мячик для Тани"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик» Программное содержание: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количеств...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".
Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития....
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...
Конспект занятия «Подарим Тане мячик»
Образовательные области ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие...