Конспект занятия "Подари Земле сад".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект
в старшей группе №8 «Муравьишки».
«Подари Земле сад»
МБДОУ д/с № 14 « Радуга» город Лобня
Воспитатель: Сергеева А.В.
Программное содержание:
Формировать у детей представление о том, что Земля является домом для всего живого, расширять знания детей о растительном и животном мире планеты.
Учить детей экологически грамотному поведению в природе, рассказать о влиянии человека на окружающую среду.
Развивать умение замечать прекрасное в природе, любоваться им.
Воспитывать заботливое отношение к Земле, желание сделать ее еще красивее.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций животных, растений, пейзажей разных природных зон;
- чтение Шорыгиной «Зеленые сказки»;
- организация выставки семейных работ «Земля – наш дом».
Материал к занятию: подборка слайдов для показа детям иллюстрационного материала, запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», искусственные цветы, семена, контейнеры с землей.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает слайд с изображением Земли из космоса и спрашивает детей, знают ли они, что изображено на фотографии. Выслушав ответы детей, делает вывод:
- Правильно, это вид нашей планеты Земли из космоса. Посмотрите, какая она красивая!
Какого Земля цвета? А как вы думаете, почему?
Глядя на этот снимок, становится понятно, почему говорят «Голубая планета». Это цвет неба и воды.
Послушайте стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где - то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля.
Земля является домом не только для людей, но и для растений, животных.
Они живут и на суше, и в воде, и в воздухе.
Вставайте в круг, сейчас мы поиграем в игру «Кто где обитает?».
Вы будете ходить по кругу, а я буду называть зверей, рыб, птиц, насекомых. Если я назову тех, кто летает, вы будете махать руками, если я назову тех, кто обитает в воде, покажите плавательные движения, а если я назову тех, кто живет на земле, присядете.
Проводится игра.
После этого воспитатель берет мяч и объявляет следующую игру.
- Теперь поиграем в игру « Вода, земля, воздух». Я буду по - очереди кидать вам мяч и говорить одно из трех слов «вода», «воздух» или «земля», а вы мне будете называть того, кто там живет.
После игр воспитатель предлагает детям сесть на стульчики .
- Ребята, наша планета Земля нуждается в защите, потому что, к сожалению, есть люди, которые наносят ей вред. Знаете ли вы, какие действия человека губительны для нашей планеты?
Выслушиваются ответы детей.
- Кто же является врагом природы?
Итак, это те, кто разводит костры в лесу, жжет сухую траву, из - за чего случаются пожары; это браконьеры, которые убивают редких животных, ловят рыб ценных пород, рвут растения из Красной книги. Это предприятия, которые загрязняют воздух, реки и озера. Это люди, которые вырубают леса, устраивают свалки мусора.
Но есть люди, которые участвуют в спасении живой природы, создают природозащитные организации. Есть международная организация «Гринпис», название которой переводится как «Зеленый мир», «Всемирный фонд дикой природы», символом которого является панда (показывается иллюстрация).
Земля – наш мир,
Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном,
Возьмемся за руки, друзья,
Спасем наш мир
Пока не поздно!
Детям раздаются карточки зеленого и красного цвета.
- Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть поступки, а вы поднимать зеленую карточку, если этот поступок хороший или красную, если поступок плохой.
- Подкармливать птиц зимой…….хорошо.
- Стрелять в птиц из рогатки……. плохо.
- Нарвать целую охапку ландышей……. плохо.
- Посадить деревце в парке……. хорошо.
- Подвязать поломанную ветку дерева……. хорошо.
- Не потушить костер в лесу…….плохо.
- Беречь родную природу……. хорошо.
Если денег накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и василек.
Дерево, цветок и птица
Не сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете не останемся и мы.
Наша планета прекрасна! Сколько на ней красивых, необыкновенных мест! Нас окружает удивительная природа! Важно научиться замечать ее красоту и любоваться ею. Давайте посмотрим слайды.
Воспитатель показывает подборку слайдов с красивыми пейзажами, растениями, животными.
- Ребята, а как вы думаете, что можно назвать украшением Земли?
Выслушиваются предположения детей.
- Поговорим о цветах. Их на Земле великое множество, и все они прекрасны.
Есть цветы, которые никто не сажает, они растут сами по себе на лугах, в лесах и в полях. Посмотрите, у меня в вазе целый букет полевых цветов. Возьмите себе каждый по цветочку, вспомним танец, который мы учили на музыкальном занятии.
Дети исполняют танец под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
- А есть цветы, которые люди выращивают сами на клумбах, в парках, в садах.
Воспитатель показывает детям семена.
- Знаете ли вы, что это? (ответы детей)
- Правильно, это семена цветов. Посмотрите на картинки. Эти цветы называются львиный зев, душистый горошек и фрезия . Правда, они очень красивые?
Воспитатель предлагает рассмотреть семена и сравнить их.
- Семена фрезии –маленькие луковички, семена душистого горошка – горошины и есть, а у львиного зева семена совсем мелкие. Сейчас мы посадим их наши горшочки , будем ухаживать за ними и наблюдать за всходами. А когда они подрастут, высадим в нашем цветнике и будем любоваться, когда они зацветут летом. Так мы внесем частицу красоты в природу.
Дети под руководством воспитателя сажают семена цветов.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Такая планета нужна нам с вами!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект занятия " Земля "
Знакомство детей с понятием "глобус", "карта"....
Конспект НОД "Земля в ладонях"
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...
конспект "День Земли" (2мл.группа)
Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...
Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Рассказ ханта об истории возникновения планеты....
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...