Конспект зантия по формированию грамматического строя речи «Доброта живет повсюду»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафаргулова Ирина Сергеевна

Поговорим немножко о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_zhivet_povsyudu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность

по формированию грамматического строя речи

«Доброта живет повсюду»

Цель:  Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- Закреплять  обобщающие понятия.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных.

- Продолжать учить образовывать множественное число существительных в И. п. и Р. п.     

- Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными.

 Развивающие:

- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

   Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

-  Воспитывать интерес к занятию.

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится  добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте. Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

           Ребята вас окружают разные люди. Дома это…. мама и папа, в детском саду … воспитатели, на улице …. прохожие. Все окружающие вас люди излучают доброту, злых людей рядом с вами нет. Что доброго вы можете сказать о маме и папе, бабушке, Ирине Сергеевне, Нине Владимировне, Регине Александровне, прохожих на улице?

          А что вы можете сказать о ребятах нашей группы? Давайте поиграем. Вы выбираете одного ребенка нашей группы и говорите о нем что – нибудь хорошее.

Молодцы, вы сказали очень много добрых и приятных слов о своих друзьях.

Если хмуришься с утра то поможет доброта

Ну ка дети соберитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. Улыбается не просто так, а доброй от всего сердца улыбкой. И скажу вам по секрету, от наших улыбок мир становится добрей.

           Вот вы ребята очень любите слушать сказки. А назовите мне пожалуйста добрых сказочных героев и какие добрые поступки они совершили?

Послушайте пожалуйста стихотворение о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века украшенье человека…

            Добрый человек всегда вежливый. Как вы понимаете словосочетание «вежливый человек»?

При встрече вежливые люди всегда здороваются.  А как мы здороваемся?

А давайте я вам покажу как здороваются в разных странах, а вы повторите

На Востоке люди говорят "Салам алейкум” и складывают вот так руки.

В Германии говорят "О-ля-ля” и махают правой рукой.
В Англии говорят "Хелоу” и поднимают над головой собранные в замок руки.

А как здороваются в России?

А женщины как здороваются, а мужчины?

Человек придумал много пословиц о доброте. Давайте я вам сейчас пословицу прочитаю, а вы мне объясните, что она обозначает

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не ищи красоты - ищи доброты.

Молодцы, а сейчас я проверю, знаете ли вы добрые слова

Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

А сейчас я вам буду показывать какую – нибудь вещь, а вы должны сказать что то хорошее про нее.

А теперь следующее задание. Девочки кормят куклу, а она не хочет. Девочки должны уговорить куклу.

А сейчас вы встанете и превратитесь в деревья. Я буду называть разные дела. Если вы считаете, что это хорошее дело, вы поднимаете руки и махаете веточками, если вы считаете, что это плохое дело вы опускаете руки вниз

Поздороваться при встрече

Обижать друзей

 Помогать малышам

Обижать маму

Говорить грубые слова

Смастерить скворечник

Громко кричать и баловаться

Перебивать взрослых при разговоре

Драться

Убрать за собой игрушки

Помогать маме

Выкрикивать на занятии

Обидеть котенка

Молодцы

А теперь посмотрите на картинке и скажите мне пожалуйста, как бы вы поступили

  1. Дети смеются над ребенком

Что делают дети? Что делает ребенок? Как вы думаете, какие чувства испытывает ребенок?

  1. Что делают дети? Какое у них выражение лица? У тебя отбирают игрушку как ты поступишь?

А сейчас я вам покажу картинку, а вы немного подумаете и расскажете мне свое впечатление.

 А сейчас послушайте рассказ «Самое страшное»

          Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

             Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его— и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек.

Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

 Почему Вова остался один на свете?

 Как он относился к товарищам?

Как он обижал девочек?

Как он обидел собаку Пушка?

А что он сделал коту Мурзику?

Почему ёжик перебрался жить в чужой дом?

А почему бабушка слёзы утирает?

Хорошие поступки совершал Вова или плохие?

Поступал Вова плохо с другими, а стало плохо ему самому.

Вы хотели бы дружить с Вовой?

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок (он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой донести портфель до дома.

От тепла и доброты распускаются цветы,

Согревает всех она, словно лучик из окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи

Обучение детей образованию и употреблению относительных прилагательных от названий продуктов питания...

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"

НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....