Конспект НОД по формированию грамматического строя речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Обучение детей образованию и употреблению относительных прилагательных от названий продуктов питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 5 с Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи «Образование относительных  прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Ягфарова А.Ш.

                                                         Кандры 2014

Цель занятия: обучение детей образованию и употреблению относительных прилагательных от названий продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 -учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;

-совершенствовать навыки словообразования, расширить представление о продуктах питания; формировать навык сотрудничества.

-составление распространенных  предложений (сущест.+глагол_+относительное прил.+дополнение)

-упражнение в употреблении предлога ИЗ

Коррекционно – развивающие:

-развитие логического мышления, памяти, внимания

Коррекционно – воспитывающие:

-повышать речевую активность;

-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад №5 село Кандры логопункт

Оборудование: куклы,  тарелки с сыпучими продуктами, картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, письмо Незнайки, картонные кастрюльки с изображением какого-либо продукта

Ход занятия: I Организационный момент

Дети вместе с логопедом встают в круг

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.. (делают вдох, выдох три раза)

-Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте узнаем как их зовут. Мальчика зовут Саня, а девочку Соня. Они как и вы ходят в садик и многому уже научились. И сегодня они хотят узнать что умеете вы делать. Для этого Саня и Соня принесли задания. Ребята, попробуем их выполнить?

-Да.

а) подготовительный этап

Логопед.  Сядет тот, кто повторит за мной слова:

 Каша- компот- бульон;

 суп-рассольник- борщ ;

пюре- каша- компот;

молоко-чай-сливки.

Молодцы!  

II. Основная часть занятия

Теперь, ребята посмотрим какие задания приготовили для нас Саня и Соня.

Задание№1

На столах у детей разложены мешочки с различными продуктами питания.

-Сейчас мы с вами поговорим о том какие бывают каши, супы. В ваших мешочках находятся разные продукты. Развяжите мешочки и посмотрите.

- Что у тебя в мешочке?

У меня вермишель. У меня рис. У меня картофель. У меня горох.

-какой суп можно приготовить из твоего продукта?

Из вермишели можно приготовить вермишелевый суп. Из риса можно приготовить рисовый суп. Из гороха можно приготовить гороховый суп. Из картофеля можно приготовить картофельный суп.

--Сейчас я раздам вам мешочки с другими продуктами, из них необходимо приготовить каши.

-У меня рис я приготовлю рисовую кашу. У меня гречка я приготовлю гречневую кашу.( перловка- перловая каша, манка- манная каша)

Задание№4 Д/и «Вкусное варенье»

Незнайка для вас отправил посылку ,а в ней находятся банки с вареньем. Надо ему помочь, нужно узнать какое варенье находится в банках. (По картинкам, силуэты банок).

-Это какое варенье?

-В банке малиновое варенье.(земляничное варенье, абрикосовое варенье, вишневое варенье)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Мы похлопаем в ладошки

 Дружно, веселее.

 Наши ножки постучали

 Дружно, веселее.

 По коленочкам ударим

 Тише, тише, тише.

 Наши ручки поднимайтесь

 Выше, выше, выше.

 Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

 Завертелись, завертелись

 И остановились.

Задание №5. Д/игра «Сварим обед»

На столах у детей кастрюльки из картона, на которых наклеены картинки с

изображением какого-либо продукта – мясо ,фасоль, овощи, вермишель

Дети переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают, какой  суп сварила сегодня мама (мясной, овощной, фасолевый, вермишелевый) -Мама сварила мясной суп.

Мама сварила фасолевый суп.

-Саня и Соня сегодня для вас принесли еще одно письмо от Незнайки. Незнайка, как всегда допустил много ошибок. Он просит вас исправить их. Поможем Незнайке?

-Да!        

Создание проблемной ситуации для закрепления усвоенного типа предложения.

Задания Лена купила клубника сок.

Катя сделала яблоко сок.

Ирина сварила рис кашу.

Бабушка испекла яблоко пирог.

Марина сварила горох суп.

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

III Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кто у нас были сегодня в гостях?(уточнить имена)

-Сане и Соне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому они вас решили угостить соком. А я хочу узнать каким соком они вас будут угощать.(определить название сока по рисунку).

-Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"

НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....