Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"
Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Маршака "Где обедал воробей"; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;
2. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
3. Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать речевое дыхание и речевой слух.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети.
Возраст обучающихся: 3-4-года.
Оборудование и материалы: Книга стихов С. Маршака «Детки в клетке. Коробка-книжка с героями произведения.
Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку:
Он у тигра поклюет,
А у льва воды попьет.
Нипочем жара и грозы,
Не боится он мороза,
«Чик-чирик» — кричит он звонко,
Кто без «галстука» — девчонка,
Под девизом «не робей»
Смело скачет… (Воробей)
-Молодцы!
-К нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком.
(Дети здороваются)
-Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)
(Ответы детей)
- Верно. Воробей говорит, что там животным очень хорошо живется и много еды. А вы были в зоопарке? (Да)
- Кого же вы там видели? Кто там живет?(Дети перечисляют животных)
- Где живут животные? (В клетках)
Зоопарк это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
- А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)
- А я предлагаю поехать в зоопарк на автобусе! (садятся на стульчики ).
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
- Перед тем, как познакомиться с животными, я должна убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке? Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете согласны или нет.
не кормите, не дразните, не пугайте животных.
не бросайте ничего в животных.
не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки.
Соблюдайте чистоту и тишину.
-Давайте ребята,рассмотрим наш зоопарк и послушаем, где же обедал наш воробей.
(Чтение стихотворения)
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Музыкальная динамическая пауза «У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. /Хлопаем по всему телу ладонями./
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде. /Щипаем себя, как бы собирая складки./
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./
А у львяток шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде.
А у львяток шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде. /Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку/
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. /Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)/
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./
-Молодцы!!!
-А теперь давайте проверим,как вы запомнили стихотворение?
Вопросы:
-Где обедал воробей?
-У каких животных воробей лакомился?
-А почему с воробьём чуть не случилась беда?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
Возвращаться в сад пора.
Дети строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» (минусовка) «возвращаются в группу»
-Ребята, куда мы ходили? Каких зверей мы видели? Вам понравилось в зоопарке? Кто из животных вам понравились больше?
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Где обедал воробей" | 1001.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...
ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...