Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ревтова Наталья Викторовна

Конспект занятия

по развитию речи  во 2 младшей группе

 

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака

из цикла «Детки в клетки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад - ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко»

                Утверждаю:

                                                                              Заведующий МБДОУ №1

                                                          «Солнышко»                                                                        

                                                                                       __________ Лихоносова О.А.  

Конспект занятия

по развитию речи  во 2 младшей группе

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака

из цикла «Детки в клетки».

                                                                                               

 

                                                                            Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной  категории

Ревтова Наталья Викторовна

г. Лермонтов 2020

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух,  развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:  стихотворение С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»

       

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Загадка:

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

 - Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

 - Откуда, воробей ты прилетел к нам?

 Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

 - Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

 - Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

 - Воробей, расскажи,  что ты делал в зоопарке?

 2 Основная часть

 Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

   У хвостатых кенгуру.

   Подкрепился у лисицы.

   У моржа попил водицы.

   Ел морковку у слона.

   С журавлем поел пшена.

   Был на праздничном обеде

   У мохнатого медведя.

   А зубастый крокодил

   Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей?  У каких зверей и птиц обедал воробей?.

А теперь воробей  посмотри, как наши детки играют. Игра «Покажи животное».

-Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных)

 - Ребята, но в зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу)

 - Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ПИНГВИН

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы   лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

Не на две. а на четыре!

3. Заключительная часть

 - Ребята, зоопарк закрывается  нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

 - Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Дидактическая  игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением  животных, дети называют ласково   (заяц – зайчик)

4. Рефлексия.

-Какое стихотворение мы прочитали?

-В какую игру мы играли?

Воспитатель:

А сейчас давайте  скажем воробушку до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"

Познакомить детей  с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...

ОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»

ОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»...