Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи на тему:"Волшебный Кружок"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.10_metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи
на тему : Волшебный Кружок»
Цель: Развивать речь у детей.
Задачи :
Образовательные :
1.Учить составлять описательные рассказы.
2. Закрепить знание русских народных сказок.
3. Учить рассказывать сказки.
Развивающие:
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Учить понимать учебную задачу.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать вместе.
Оборудование (демонстрационный материал)
Конверт, круг белого цвета диаметром около 10 см, мелки цветные, фломастеры, предметная картинка—заяц, конверты с кругами синего и жёлтого цвета для моделирования на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, ребята, нам сегодня прислали письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? ( Ответы детей)
Воспитатель открывает конверт. В нем лежит круг.
Воспитатель. Что бы это значило? На что похож круг?
Дети. Это-мяч, солнце, колобок. Это-тарелка, колесо руль. А может быть, это – голова.
Воспитатель. Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?
Дети. Это голова человека, медведя, лисы, птички. Педагог прикрепляет круг в центре доски.
Воспитатель. Хорошо, пусть это будет голова животного. Какого же животного это голова?
Дети. Это голова ёжика, зайца, лисы и т д.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а в конверте лежит ещё письмо. В нем написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка. Поможем Незнайке и нарисуем зайчика. (Ответы детей)
Воспитатель. Но чтобы выполнить задание, мы должны быть дружными, внимательно слушать. Неправильное ответы могут привести к тому, что зайчик получится у нас неправильный. Вы готовы к выполнению задания? (Ответы детей)
Воспитатель. Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?
Дети. Не хватает глаз.
Воспитатель. Какие у зайчика глаза?
Дети. У зайца глаза косые. (Воспитатель рисует на кружке глаза)
Дети. Не хватает носика, рта, ушей. (Воспитатель спрашивает, какие уши у зайца, какой нос, какой рот. Всё это рисует на круге фломастером.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый получился у нас зайчик, но чего-то тут не хватает?
Дети. Не хватает туловища.
Воспитатель. А какое у зайчика туловище?
Дети. Туловище у зайчика круглое, вытянутой, маленькое, пушистое и т д.
Воспитатель. Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше? (Ответы детей)
Воспитатель рисует туловище белым мелом, передаёт пушистость меха.
Воспитатель. Мы все нарисовали? Или чего-то не хватает?
Дети. Не хватает ног.
Воспитатель. А у зайчика есть ноги?
Дети. Нет у зайчика лапки.
Воспитатель. Сколько лапок у зайчика?
Дети. У зайчика четыре лапки.
Воспитатель. А все лапки одинаковые?
Дети. Нет. У зайчика задние лапки длинные, а передние – короткие.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапки?
Дети высказывают свои предположения. (Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель. Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал,
(руки перед грудью)
Зайка корм себе искал.
(небольшие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(указательным пальцами изображают ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадёт я. (пугливо оглядывается)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
(Бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(с вернулись в клубок)
Игра «Где наш зайчик?»
Пока дети выполняли движения, педагог стирает с доски нарисованного зайчика и оставляет только белый круг.
Воспитатель. Что случилось? Куда делся наш зайчик? (ответы детей)
Воспитатель. А вы помните, каким он был? (ответы детей)
Воспитатель. Вспомните, как мы рисовали зайчика. Всё, что мы делали, надо вспомнить по порядку. Если вы все расскажите правильно, то наш зайчик к нам вернётся.
Дети составляют описательные рассказы:
У зайчика круглая голова. Раскосые глаза. Маленький носик. Рот с большими зубами зайца длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище. У зайца короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвостик.
Рассказ повторяют несколько детей. После последнего рассказа появляется картинка, на которой нарисован настоящий заяц.
Воспитатель. Посмотрите, наш зайчик вернулся к нам, ему понравилось, как вы рассказывали о нем.
Воспитатель. Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат конверты с кружками. Оцените занятие: покажите один из кругов.
Дети оценивают занятие и объясняют, почему они показали круг того или иного цвета. Жёлтый круг-это хорошо, синий круг-это плохо.
Воспитатель. А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе. Вы молодцы, спасибо вам за внимательность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Методическая разработка в старшей группе по развитию речи "Зимовье зверей"
Данный материал необходимо дополнить презентацией!В списке литературы есть ссылка на презентацию, которая может подойти к данному занятию.Физ-минутка в Приложении....
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"
Методическая разработка в подготовительной группе на тему "Профессии"...
Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".
Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Професии"
Методическая разработка в подготовительной группе на тему "Азбука профессий". Проект долгосрочный. ...
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии»....