Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Планирование: Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии». Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
I. Мотивация:
Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию воспитателя по любой ранее изученной лексической теме дети называют слова-существительные. Например, я знаю мебель…)
II. Действие:
Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.
Воспитатель подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.
4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).
5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.
Игра «Чьи предметы» (с опорой на наглядность дети называют предметы и какой профессии они принадлежат).
6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен, ножницы; военный, повар, краски, машинист).
7. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.
Водитель управляет самолетом.
Тракторист учит детей.
Повар приготовил вкусный зуб.
К больному пришел грач.
Садовник поливает цветы из линейки.
Водитель сидит за кулем.
III. Рефлексия .Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Борок дачасына сәяхәт
Сезнең игътибарыгызга мәктәпкәчә яшьтәге балаларны туган ягыбызның табигатьһәйкәле - Борок дачасының табигате белән таныштыру, аның үсемлек һәм җәнлекләр дөньясынөйрәтү эшендә ярдәмлек булып торган ме...
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....
Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи на тему:"Волшебный Кружок"
В данной методической разработке представлен материал для подготовительной группы по развитию речи. ...
Методическая разработка ОД Подготовительная группа Тема: «Бабочки»
Методическая разработка ОДПодготовительная группаРучной трудТема: «Бабочки»...
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"
Методическая разработка в подготовительной группе на тему "Профессии"...
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии»....