Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.otkrytoe_zan._v_podg.gr_.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовил воспитатель:
Зинятова А.В.
Санкт Петербург 2020г
Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
-Закреплять умение детей отгадывать название сказок по картинкам и называть звук, на который начинается сказка;
- активизировать словарный запас детей, антонимы-прилагательные, рифмы, развивать связную речь, умение составлять цепочку- рассказ.
- развивать мышление, внимание, память.
- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
- Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседа о сказках и сказочных героях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование сказок, театрализованные игры.
Материал для занятия: домик-теремок , ткань, аудиозапись песни «Баба-яга», буквы с названием ГНОМ; конверты, сказочные персонажи, НЕВОД . картинки со сказками ("теремок"," по щучьему велению", "волк и семеро козлят"...) ромашка, картинки со сказочными героями: Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Змей Горыныч, Емеля и др. Игрушка-лягушка, картинки : кружка, цветок, велосипед, мороженое и др. "волшебный мяч"
Ход НОД
1.Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок, сказочных героев.
-Готовы к интересному путешествию?
Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Давайте все вместе произнесём слова: «Повертелись, покружились , в стране сказок очутились!»
- Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?
(медведь, заяц, лиса, волк, лось, кабан...)
Загадаю вам загадку:
На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
- Какой в сказках бывает волк?
(злой, зубастый, страшный, глупый, хитрый, опасный.)
- Назовите сказки в которых встречается волк ?
- Лисичка- сестричка и серый волк
- Иван царевич и серый волк
- Волк и семеро козлят
- Колобок
- Теремок
- Рукавичка
- Красная шапочка.
Молодцы.
2. Основная часть:
На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.
В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да - нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да, нет, не имеет значения. Подсказка – это неживой предмет.
(Дети задают вопросы)....
Воспитатель снимает ткань.
В.: Это домик . Имя сказочного героя , который в нём живёт заколдовано . Чтобы отгадать его мы должны выполнить все задания! Вы готовы?
(После каждого задания детям вручается конверт с буквой, в названии героя)
1 Задание
На доске картинки «Отгадай сказку».
Посмотрите внимательно какие сказки на картинках.
Вам нужно не просто вспомнить названия этих сказок , но и назвать звук на который они начинаются .
Молодцы. Вы справились с заданием. (дети получают от сказочного персонажа конверт с буквой "Г")
В.: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
(потому что, их сочинил народ).
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?
(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
2 Задание
"Отгадай СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ "
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
***
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
(КОЛОБОК)
***
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
(ГУСИ ЛЕБЕДИ)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал.
(Емеля)
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
( дети достают в "неводе" следующий конверт с буквой "Н")
3 задание Игра «Предложение»
В.: Составьте предложения со сказочными героями.
Дети составляют предложения используя героев.
Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Змей Горыныч,Емеля ... (сказочный герой выдает конверт с буквой " О")
Физминутка ( танец под аудиозапись"Баба -яга")
Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?
( царевна-лягушка)
Воспитатель.. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её
( лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка- попрыгушка, лягушка-толстушка....)
Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её, давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Мы будем передавать волшебный, сказочный мяч, а поможет нам в сочинении сказки, вот эта ромашка. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать. Берём умную ромашку и отрываем лепесток.
Вопросы:
1. Жил-был кто?
2 .Какое добро умел делать?
3. Встретил кого злого?
4 .Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
5. Был у нашего героя друг.
6. Что стало со злым героем?
7. Что стали делать?
Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили. ( лягушка дает последний конверт с буквой" М")
Дети открывают конверты и составляют слово "ГНОМ"
( читают) и вынимают из дома гнома.
Гному очень бы хотелось с вами поиграть...
Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»
В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.
(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)
(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)
(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть)
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Гномик остался очень доволен и хочет у вас узнать, что понравилось вам в нашем путешествии больше всего ? (ответы детей) Гном остается с нами и по желанию можно сделать для гнома рисунки со сказками и подарить их гному!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...