Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зинятова Анна Викторовна

Расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.otkrytoe_zan._v_podg.gr_.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                              детский сад  № 89 Приморского района  Санкт-Петербурга

               Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                 по речевому  развитию

                                 в подготовительной  группе

                         Тема: «Путешествие в страну сказок»

                                                                         Подготовил  воспитатель:

                                                                                               Зинятова А.В.

                                                                                               

                                         

                                                         Санкт Петербург 2020г

Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

 -Закреплять умение детей отгадывать название сказок по картинкам и называть звук, на который начинается сказка;

-  активизировать словарный запас детей,  антонимы-прилагательные, рифмы, развивать связную речь, умение составлять цепочку- рассказ.

- развивать мышление, внимание, память.

- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

- Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа о сказках и сказочных героях, рассматривание    иллюстраций, загадывание загадок, рисование сказок, театрализованные игры.

Материал для занятия:                                                                                                       домик-теремок , ткань,                                                                                                     аудиозапись песни «Баба-яга»,                                                                                                    буквы с названием ГНОМ; конверты, сказочные персонажи, НЕВОД .                                                                                                картинки со сказками ("теремок"," по щучьему велению", "волк и семеро козлят"...)                                                                                                                                                            ромашка,                                                                                                                                     картинки со сказочными героями:                                                                                           Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Змей Горыныч, Емеля  и др.                                 Игрушка-лягушка,                                                                                                                   картинки : кружка, цветок, велосипед, мороженое и др.                                                    "волшебный мяч"

                 

                                    Ход  НОД

1.Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы   собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок, сказочных героев.

-Готовы к интересному  путешествию?

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Давайте все вместе произнесём слова:                                                                   «Повертелись, покружились , в стране сказок очутились!»

Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

 А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

(медведь, заяц, лиса, волк, лось, кабан...)

Загадаю вам загадку:

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

- Какой в сказках бывает волк?

 (злой, зубастый, страшный, глупый, хитрый, опасный.)

- Назовите сказки в которых встречается волк ?

- Лисичка- сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка.

Молодцы.

2. Основная часть:

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью?                                           Давайте поиграем в игру «Да - нет».                                                                                 Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да, нет, не имеет значения. Подсказка – это  неживой предмет.

(Дети задают вопросы)....

Воспитатель снимает ткань.

В.: Это домик .                                                                                                                                       Имя сказочного героя , который в нём живёт заколдовано  .   Чтобы отгадать его мы должны выполнить все задания!  Вы готовы?

(После каждого задания детям вручается  конверт с буквой,  в названии героя)

1  Задание

На доске картинки «Отгадай сказку».

Посмотрите внимательно какие сказки на картинках.

 Вам нужно не просто вспомнить названия этих сказок , но и назвать звук на который они  начинаются .

Молодцы. Вы справились с заданием. (дети получают от сказочного персонажа конверт с буквой "Г")

В.: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными

 (потому что, их сочинил народ).

 Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?

(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

2  Задание

"Отгадай СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ "

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

На сметане был мешен
В русской печке испечен.

(КОЛОБОК)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.

(ГУСИ ЛЕБЕДИ)

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

( дети достают в "неводе"  следующий конверт с буквой "Н")

3 задание Игра «Предложение»

В.: Составьте предложения со сказочными героями.

Дети составляют предложения используя  героев.

Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Змей Горыныч,Емеля ...                                                       (сказочный герой выдает конверт с буквой " О")

                                                    Физминутка                                                                                                                          ( танец под аудиозапись"Баба -яга")

Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?

( царевна-лягушка)

Воспитатель.. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

( лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка- попрыгушка, лягушка-толстушка....)

Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её, давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Мы будем передавать волшебный, сказочный мяч, а                 поможет нам в сочинении сказки, вот эта ромашка. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.  Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

1. Жил-был кто?

2 .Какое добро умел делать?

3. Встретил кого злого?

4 .Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

5. Был у нашего героя друг.

6. Что стало со злым героем?

7. Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили.                                              ( лягушка дает последний конверт с  буквой" М")

Дети открывают конверты и составляют слово "ГНОМ"

 ( читают) и вынимают из дома гнома.

Гному очень бы хотелось с вами поиграть...

Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) 

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.                                                                  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Гномик остался очень доволен  и хочет у вас узнать, что понравилось вам в нашем путешествии больше всего ? (ответы детей)                                                                                                                     Гном остается с нами и по желанию можно сделать для гнома рисунки  со сказками и подарить их гному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...