Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: Путешествие по сказке.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивации познавательно–практической деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.
Цель НОД: активизировать в речи детей имена прилагательные, учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.1 КБ |
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Колобок».
Номинация: «Начало начал» (воспитатели НОД).
- Пояснительная записка к НОД.
Тема НОД: Путешествие по сказке.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивации познавательно–практической деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.
Цель НОД: активизировать в речи детей имена прилагательные, учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные.
- Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»:
- Развивать внимание, память.
- Развивать познавательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать интерес общения между взрослыми и детьми.
- Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
- Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
- Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Физическое развитие»:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
- Снятие психо-эмоционального напряжения.
- Развивать артикуляционный аппарат при выполнении дыхательной гимнастики.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать развитию навыков передавать образ зверей в музыкальном произведении;
- Развивать навыки аккуратного раскрашивания.
Планируемые результаты НОД:
• ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
• ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
• ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• у ребенка развивается творческое мышление.
Используемое оборудование:
для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация; ширма.
для детей: игрушки лиса, волк, медведь, заяц, колобок; цветные карандаши, раскраска с изображением колобка.
- Содержательная часть:
- Конспект НОД.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть (2 минуты) | |
Цель: Создать мотивацию, сформулировать цель НОД, оценить знания воспитанников. | Цель: настроиться на взаимодействие со взрослым |
- Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз. - Скажите, а вы любите путешествовать? - А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? - На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте? | Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде). |
- Я предлагаю вам поехать на поезде. (Звучит аудиозапись Е. Железновой «Паровоз») | Дети встают друг за другом, образуя «поезд», и под музыку отправляются в путешествие. Поезд останавливается. Дети садятся на стульчики. |
Этап 2. Основная часть (17 минут) | |
Цель: активизация речевого словаря, построение предложений, развитие творческого воображения, памяти, внимания, преобразование слов с помощью суффиксов. | Цель: вспомнить сказку, отвечать на вопросы, обучаться умению образовывать новые слова. |
- Ребята, вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил рыжую лису. От нее уйти не смог… Что за сказка? | Ответы детей (Колобок). |
Слайд №1 - Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Посмотрите, вот он, наш Колобок. Какой он? | Дети отвечают на вопрос «какой?», описывают Колобка (Круглый, румяный, желтый). |
Слайд №2 - Вы помните главных героев сказки? | Дети перечисляют героев (Старик, старуха, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). |
Слайд №3 - Давайте вспомним, как начинается сказка? | Ответы детей (Жили – были старик и старуха). |
Слайд №4 - Что попросил испечь старик? | Ответы детей (Колобок). |
Слайд №5 - Где остывал Колобок?
| Ответы детей (На окошке). |
Слайд №6 - Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка? | Ответы детей (Покатился по дорожке). |
Слайды №7-№ 10 - Кого встретил Колобок? | Дети по слайдам отвечают на вопрос (Зайца, волка, медведя, лису). |
- Какую песенку пел Колобок? | Дети поют песенку (Я – Колобок, Колобок…). |
Слайд № 11 - Почему Колобок прыгнул лисе на нос? | Ответы детей (Она его попросила, она плохо слышала). |
Слайд № 12 - Чем закончилась сказка? | Ответы детей (Лиса съела Колобка). |
Пальчиковая гимнастика «Колобок». | |
Слайд № 13 (слайд остается на экране до конца занятия). Колобок, колобок. Колобок – румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, Волка, Зайку, Всем играл на балалайке, У лисы спел на носу, Больше нет его в лесу. | Руками катают колобок. Руками делают «моталочку». Пальчиком водят «нет» Кулачками изображают ушки медведя, Пальчиками изображают волчью пасть, Изображают заячьи уши Изображают игру на балалайке. Закрывают ладошкой нос. Разводят руками. |
- Ребята, хороший конец у сказки или плохой? - Вам жалко Колобка? | Ответы детей. |
- Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? | Ответы – рассуждения детей. (Колобок убежал от лисы; Колобок стал с лисой дружить). |
Дыхательная гимнастика. | |
- Сел Колобок к хитрой лисе на нос. И вдруг подул ветерок. Сначала слабо, еле-еле. | Дети дуют тихонько. |
- Потом сильнее и сильнее. | Дети дуют посильнее. |
- Поднялся сильный ветер и сдул колобка с лисьего носа. Убежал от лисы колобок. | Дети дуют сильно. |
- Молодцы, ребята, спасли Колобка. А теперь Колобок предлагает вам с ним погулять. Убежал Колобок из леса и прибежал вместе с нами на полянку (приглашает всех к себе). | Дети выходят на «полянку» и образуют круг. |
- Ой, посмотрите, а кто это у нас тут на полянке? (Выставляет игрушки) | Дети перечисляют игрушки (Лиса, заяц, волк, медведь). |
Физкультминутка «Мы в лесу гуляли». | |
Педагог включат аудиозапись. Показывает, как можно изобразить лесных животных. | Дети выполняют движения под музыку. |
- Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть вместе. Хотите с ними поиграть? | Да! |
- Но сначала нужно их назвать ласково и попросить вежливо, чтобы они с нами поиграли. - Назовите ласково лису. - Какая она? - А как мы ее вежливо попросим поиграть? | Ответы детей (Лисичка. Рыжая, хитрая. Лисичка, поиграй с нами, пожалуйста). |
- А как мы ласково зайца назовем? - Какой зайчик? - Поиграть вежливо как мы его попросим? | Ответы детей (Зайчик. Трусливый, серый. Зайчик, поиграй с нами, пожалуйста). |
- Как волка назовем ласково? - Какой волчок? - Попросите его поиграть с нами. | Ответы детей (Волчок. Серый, зубастый. Волчок, поиграй с нами, пожалуйста). |
- Теперь медведя надо ласково назвать. - Какой медведь? - А как мы его вежливо попросим поиграть? | Ответы детей (Медведюшка. Большой, косолапый. Медведюшка, поиграй с нами, пожалуйста). |
Игра: «Угадай, кого не стало?» | |
Педагог предлагает детям закрыть глаза и не подглядывать. Этим временем прячет по очереди каждого зверя за ширму. | Дети закрывают глаза, затем открывают и отгадывают, кого не стало. |
3 Этап. Заключительный (3 минуты) | |
Цель: подведение итогов. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, получить положительную оценку своей деятельности. |
- Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Садитесь в поезд (педагог включает аудиозапись «Поезд» Е. Железновой) | Дети садятся в «поезд» и едут в детский сад. |
- Ребята, в какой сказке вы побывали? - Как спасли Колобка? - С какими животными играли? - Понравилось ли вам наше путешествие? | Ответы детей. |
- Ребята, Колобок прислал вам подарки (Педагог раздает раскраски). | Дети раскрашивают Колобка на листе бумаги в свободное время. |
2.2. Информационные ресурсы:
- Картинки в свободном доступе на сайте images.yandex.ru
- Музыкальное сопровождение «Паровоз» Е.Железновой iplayer.fm.
- Музыкальный хоровод «Мы в лесу гуляли» iplayer.fm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картинки в свободном доступе на сайте images . yandex . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-667120-1603971662.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002790-1517091670.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте мы приобщаем детей к истокам русского народного фольклора через сказку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073275-1540302682.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Путешествие в сказку «Колобок»
конспект нод...
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"
НОД строится на работе со схемами, мнемотаблицами, с помощью которых дети пересказывают сказку "Заяц - хваста", закрепляют знания о произведениях, где встречается герой - заяц....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1229885-1600258141.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...