Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Воробьева Наталья Анатольевна

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей младшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей младшего  дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативная», «Развитие речи»  «Чтение художественной литературы», « Физическая культура».

Цель: Формирование развития речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

 Учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми ( на основе сказки колобок).

Закреплять умение подражать движениям животных

Закреплять у детей понятия широкий-узкий, большой, средний, маленький.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок .

Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Материал: Картинка с изображением петушка с косой, игрушка колобок, декорация домика, стол, три стульчика,три чашки ,три ложки разных размеров, тропинки (широкая ,узкая), пенёк, дорожка со следами, колокольчик, аудиозапись смеха и голоса петуха.

Ход занятия:Дети входят в группу где их встречает воспитатель.

В: Здравствуйте ребята! Мне сказали , что в вашей группе очень добрые и весёлые ребята и я решила придти к вам в гости. Давайте с вами познакомимся?

Д: Давайте!

В: Меня зовут Наталья Анатольевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. В: А сейчас давайте пройдём на стульчики

(проходят на стульчики)

 В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

 В: Тогда давйте отправимся в сказочное путешествие?

Д: давайте!

В: Закрывайте ручками глазки, а я приготовлю для вас сюрприз.Только не открывайте глаза пока не закончится музыка.

(Дети закрывают глаза звучит волшебная музыка, в-ль прячется за домик)

Вос-ль: Здравствуйте ребята (открывает занавески на окошке и выглядывает) .

Как не в море- океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем

(воспитатель выходит из избушки и звенит в колокольчик)

Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи!

В: Посмотрите, дорожки в лес,  пойдемте по ним.Девочки пойдут по широкой тропинке, а мальчики по узкой. А где  широкая тропинка?

(идут по дорожкам, раздаётся смех)

В: Ой, ребята, а кто это там смеётся? Вы тихонько постойте а я посмотрю за пеньком

.(В заглядывает за пенёк и находит колобка)

В:Посмотрите, кто это?

Д: Колобок!

В: А что же он один делает в лесу?

Д: убежал

В:Как вы думаете не опасно ему одному здесь находиться?Что с ним может случиться?

Д: лиса сьест

В: Давайте ему скажем что опасно гулять одному

Д          

В: Колобок катись обратно к бабушке и дедушке, они тебя потеряли.

А, нас с вами  колокольчик зовёт дальше.( Воспитатель звенит колокольчиком)

Посмотрите  чьи-то следы, кто интересно здесь ходил? Давайте пойдем по ним и узнаем.

(Идут по дорожке)

В: Домик чей-то! (стучит в дверь, никто не открывает)

Интересно кто здесь живёт?( открывает дверь)

Д:Здесь живут  три медведя!

В: А как вы догадались?

( ответы детей)

Ребята, а вы помните как звали медведей?

(ответы детей)

В: А давайте и мы с вами превратимся в медведей?

Вокруг себя ты повернись и в медведя превратись!

В: Вот как здорово мы поиграли, а сейчас мне кажется нам пора идти, вдруг медведи с прогулки вернуться.

Вокруг себя ты повернись и в ребёнка превратись.

Колокольчик зазвени,(звенит)

Сказку в гости пригласи!

( Раздаётся голос петуха)

В: Слышите? Кто-то кричит, пойдёмте посмотрим.А кто так может кричать?

(Идут находят петуха)

Д: Петушок!

В: А что он на плече несёт?

Д: Косу!

В: Из какой сказки петушок к нам пришёл?

Д: Заюшкина избушка!

В: Скажите в этой сказке петушок был каким?

Д: Добрым, храбрым.

В: Почему вы так думаете?

Д: Зайке помог,лису прогнал!

В: А как петушок прогонял лису? Что он ей говорил?

Д: Несу косу(2-3 индивидуальных ответа)

В:Молодцы!а давайте мы с вами покажем как ходит  петушок!

(дети поворачиваются др за др и идут высоко поднимая колени)

В: Петушки идут и кукарекуют, ку-ка-ре-ку!

В: Давайте попробуем тихо покукарекать(кукарекают тихо) , ( чуть громче), (громко).

В: Молодцы ребята, а теперь нам пора возращаться в детский сад

Колокольчик зазвени,

В детский сад нас возврати.

В: Вот мы с вами и снова в детском саду. Ребята, а где мы с вами были? Кого видели? Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже! Я обязательно к вам приду ёщё, а сейчас мне пора идти, до свидания  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте мы приобщаем детей к истокам русского народного фольклора через сказку....

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"

НОД строится на работе со схемами, мнемотаблицами, с помощью которых дети пересказывают сказку "Заяц - хваста", закрепляют знания о произведениях, где встречается герой - заяц....

Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...

конспект нод по речевому развитию "Путешествие по сказкам" для 2 мл. группы

конспект нод по речевому развитию "Путешествие по сказкам" для 2 мл. группы...