Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД строится на работе со схемами, мнемотаблицами, с помощью которых дети пересказывают сказку "Заяц - хваста", закрепляют знания о произведениях, где встречается герой - заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему
«Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения»
(для слушателей курсов повышения квалификации, педагогов ДОУ)
Подготовила:Титенко Е.В. (воспитатель, вторая
квалификационная категория)
Северодвинск
2008г.
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах;
2) Проверить и закрепить у детей знание дорожных знаков;
3) Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах;
4)Развивать познавательную активность, связную речь, внимание, смекалку;
5) Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другим в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по городу; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Лото осторожностей», «Правила дорожного движения для малышей», «Час пик»; загадывание загадок о транспорте.
Материал:
Изображение дорожных знаков, разрезные карточки с дорожными знаками, письмо, конверт с загадками, игровой персонаж – Помеха.
Словарная работа:
Активизация словосочетаний (дорожные знаки, пешеходный переход, дорожные работы, сигналы светофора).
Ход занятия:
Воспитатель: «Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбука улиц, проспектов, дорог…
Город дает нам все время урок.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда».
Ребята, мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем (читает письмо) «Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе – неумехе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!
Вдруг исчезли переходы,
Горько плачут пешеходы:
Как же выбрать нам пути,
Где дорогу перейти,
Светофор не «светофорит»,
Вот какое это горе!
Помеха: Ха- ха- ха! Пожаловались, помощи просят! Ничего не получите! Некому вам
помочь!
Воспитатель: Как это некому? Ребята помогут. Верно?
Помеха: Не бывать этому! Я дорожные знаки и светофор надежно спрятала, чтобы их
отыскать, нужно много – много знать, быть терпеливыми и выносливыми.
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Тогда не будем терять времени и отправимся
на поиск знаков и светофора. На фланелеграф выставляется знак
«Поворот», нарисованный неправильно, зигзагообразно.
Воспитатель: Ребята, что это с ним?
Помеха: Это я его заколдовала. Вот отгадаете загадки – расколдую.
а) Маленькие домики
По улицам бегут.
Взрослых и детишек
Домики везут (автобус).
б) На двух колесах я качу
Двумя колесами верчу (велосипед).
в) На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор).
Выставляется знак с правильным обозначением «Поворота».
Воспитатель: Что обозначает этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте дальше продолжим наши поиски. Один дорожный знак мы уже
освободили.
Выставляется знак «Красный крест».
Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел…(красный крест).
Я надеюсь, каждый знает,
Что все это означает?
Ответы детей (для чего нужен знак «Красный крест»)
Выставляется знак «Осторожно дети».
Помеха: Отгадайте вы тот знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда – то.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А возле каких зданий он находится?
Ответы детей.
Выставляется знак «Восклицательный знак» - «Прочие опасности».
Воспитатель: О чем говорит нам этот знак? О чем он предупреждает водителей? Где он
может ставиться?
Ответы детей.
Помеха: А вот этот знак я не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать!
Выставляется знак «Пункт питания».
Воспитатель: Помеха, если мы с ребятами его угадаем, то ты отпустишь этот знак.
Помеха: Синий квадратик,
В нем вилка и нож.
Скажите, на что
Значок тот похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Скоро мы освободим и расколдуем все дорожные знаки.
Выставляется знак «Дорожные работы».
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большем лежат?
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь…(дорожные работы)» (объяснения детей)
Помеха: Какие сообразительные! Ладно, знаки забирайте, а светофор я вам не отдам.
Лучше поиграйте со мной в игру «Светофор». Посмотрю,
какие ваши ребята внимательные.
Физкультурная минутка «Светофор» (на определенный сигнал светофора дети выполняют определенное действие).
Воспитатель: Молодцы! Отдавай, Помеха, светофор!
Помеха: Забирайте свой светофор. У меня еще в запасе много неприятностей.
Выставляется знак «Велосипедное движение».
Воспитатель: Ребята, а это что за знак?
Синий круг, велосипед –
Ничего другого нет.
Ответы детей.
Помеха: А я езжу на велосипеде где хочу и как хочу. И вообще я – знаток светофорных
наук.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно Помеха поступает?
Ответы детей (о нарушении ПДД).
Помеха: Знать ваши знаки мне необязательно, я и так все знаю.
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Скажи, как нужно переходить улицу?
Помеха: Запросто, беги со всех ног.
Воспитатель: Дети, правильно ли ответила Помеха?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, Помеха, тебе нужно учиться у наших ребят. Теперь ответь,
пожалуйста, как быть, если выходишь из автобуса, а тебе нужно перейти на другую сторону?
Помеха: Я бы перебежала дорогу во весь опор. Еще можно пролезть между колесами.
Воспитатель: Что ты говоришь? Как нужно поступить в данном случае?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ответь, Помеха, будешь ли ты играть в мяч на дороге?
Помеха: Думаю, что да.
Ответы детей (можно ли и почему).
Воспитатель: Вот сколько всего знают наши дети. И ты, Помеха, уже наверное все
запомнила.
Помеха: А смогут ли ваши дети собрать знаки, которые я испортила?
Игра «Собери знаки» (дети собирают на ковре разрезанные знаки)
Воспитатель: Вот молодцы, справились с заданием. Теперь ты убедилась, что наши ребята
умные и сообразительные?
Помеха: Да уж, все знают, все умеют! (плачет).
Воспитатель: Что случилось, Помеха?
Помеха: Пока вы знаки испорченные собирали, я успела через дорогу побегать. Еле – еле
убежала от мчащегося грузовика. Вот, рука теперь болит! (плачет). Не хочу больше
врединой быть! Больно!
Воспитатель: Как же так, учили мы тебя, учили, а ты все за старое! Не плачь, мы тебе
поможем (один из детей перебинтовывает ручку Помехи).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Помехе , для чего нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дорожные знаки и наш друг светофор благодарны вам! И ты, Помеха,
больше не балуйся на дороге.
Пусть всегда на перекрестках,
Всем мигает светофор,
Пусть для вас горят они –
Светофорные огни!
(детям вручаются маленькие светофорчики на ленточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53322.jpg)
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543257-1417543113.jpg)
Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка
Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787975-1462360787.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916624-1492186867.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930443-1496985389.png)
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588241-1423262360.png)
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...