Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД строится на работе со схемами, мнемотаблицами, с помощью которых дети пересказывают сказку "Заяц - хваста", закрепляют знания о произведениях, где встречается герой - заяц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл /23.54 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему

«Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения»

(для слушателей курсов повышения квалификации, педагогов ДОУ)

                                                         

                                                       

                                                       

                                                                                  Подготовила:Титенко Е.В.                     (воспитатель, вторая          

                                                                                  квалификационная категория)

 

                                   

                                        Северодвинск

                                               2008г.

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах;

2) Проверить и закрепить у детей знание дорожных знаков;

3) Предупредить наиболее  распространенные ошибки поведения на дорогах;

4)Развивать познавательную активность, связную речь, внимание, смекалку;

5) Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другим в трудной ситуации.

            Предварительная работа:

Целевые прогулки по городу; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Лото осторожностей», «Правила дорожного движения для малышей», «Час пик»; загадывание загадок о транспорте.

           

             Материал:  

Изображение дорожных знаков, разрезные карточки с дорожными знаками, письмо, конверт с загадками, игровой персонаж – Помеха.

             Словарная работа:

Активизация словосочетаний (дорожные знаки, пешеходный переход, дорожные работы, сигналы светофора).        

Ход занятия:

Воспитатель: «Город, в котором мы с вами живем,

                     Можно по праву сравнить с букварем,

                     Азбука улиц, проспектов, дорог…

                     Город дает нам все время урок.

                     Азбуку улиц помни всегда,

                     Чтоб не случилась с тобою беда».

Ребята, мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем (читает письмо) «Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе – неумехе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!

                       Вдруг исчезли переходы,

                        Горько плачут пешеходы:

                        Как же выбрать нам пути,

                        Где дорогу перейти,

                        Светофор не «светофорит»,

                        Вот какое это горе!

Помеха: Ха- ха- ха! Пожаловались, помощи просят! Ничего не получите! Некому вам

              помочь!

Воспитатель: Как это некому? Ребята помогут. Верно?

Помеха: Не бывать этому! Я дорожные знаки и светофор надежно спрятала, чтобы их  

           отыскать, нужно много – много знать, быть терпеливыми и выносливыми.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Тогда не будем терять времени и отправимся

      на поиск знаков и светофора. На фланелеграф выставляется знак    

      «Поворот», нарисованный неправильно, зигзагообразно.

Воспитатель: Ребята, что это с ним?

Помеха: Это я его заколдовала. Вот отгадаете загадки – расколдую.

                     а) Маленькие домики

                         По улицам бегут.

                         Взрослых и детишек

                         Домики везут (автобус).

                    б) На двух колесах я качу

                        Двумя колесами верчу (велосипед).

                     в) На самом перекрестке

                         Висит колдун трехглазый,

                         Но никогда не смотрит

                          Тремя глазами сразу (светофор).

Выставляется знак с правильным обозначением «Поворота».

Воспитатель: Что обозначает этот знак? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте дальше продолжим наши поиски. Один дорожный знак мы уже

                             освободили.

Выставляется знак «Красный крест».

                             Заболел в дороге друг,

                             Огляделся я вокруг,

                             Помощь я ищу окрест

                             И увидел…(красный крест).

                             Я надеюсь, каждый знает,

                             Что все это означает?

Ответы детей (для чего нужен знак «Красный крест»)

Выставляется знак «Осторожно дети».

Помеха: Отгадайте вы тот знак,

               Нарисован он вот так:

               В треугольнике ребята,

               Со всех ног бегут куда – то.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А возле каких зданий он находится?

Ответы детей.

Выставляется знак «Восклицательный знак» - «Прочие опасности».

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак? О чем он предупреждает водителей? Где он

                       может ставиться?

Ответы детей.

Помеха: А вот этот знак я не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать!

Выставляется знак «Пункт питания».

Воспитатель: Помеха, если мы с ребятами его угадаем, то ты отпустишь этот знак.

Помеха: Синий квадратик,

               В нем вилка и нож.

               Скажите, на что

               Значок тот похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Скоро мы освободим и расколдуем все дорожные знаки.

Выставляется знак «Дорожные работы».

               Почему проезда нет?

               Может быть, здесь ищут клад?

               И старинные монеты

               В сундуке большем лежат?

               Мне сказали: «Что ты, что ты!

               Здесь…(дорожные работы)» (объяснения детей)

Помеха: Какие сообразительные! Ладно, знаки забирайте, а светофор я вам не отдам.

              Лучше поиграйте со мной в игру «Светофор». Посмотрю,

              какие ваши ребята внимательные.

   Физкультурная минутка «Светофор» (на определенный сигнал светофора дети выполняют определенное действие).

Воспитатель: Молодцы! Отдавай, Помеха, светофор!

Помеха: Забирайте свой светофор. У меня еще в запасе много неприятностей.

Выставляется знак «Велосипедное движение».

Воспитатель: Ребята, а это что за знак?

                       Синий круг, велосипед –

                       Ничего другого нет.

Ответы детей.

Помеха: А я езжу на велосипеде где хочу и как хочу. И вообще я – знаток светофорных  

              наук.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно Помеха поступает?

Ответы детей (о нарушении ПДД).

Помеха: Знать ваши знаки мне необязательно, я и так все знаю.

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Скажи, как нужно переходить улицу?

Помеха: Запросто, беги со всех ног.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответила Помеха?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, Помеха, тебе нужно учиться у наших ребят. Теперь ответь,

пожалуйста, как быть, если выходишь из автобуса, а тебе нужно перейти на другую сторону?

Помеха: Я бы перебежала дорогу во весь опор. Еще можно пролезть между колесами.

Воспитатель: Что ты говоришь? Как нужно поступить в данном случае?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ответь, Помеха, будешь ли ты играть в мяч на дороге?

Помеха: Думаю, что да.

Ответы детей (можно ли и почему).

Воспитатель: Вот сколько всего знают наши дети. И ты, Помеха, уже наверное все

                        запомнила.

Помеха: А смогут ли ваши дети собрать знаки, которые я испортила?

Игра «Собери знаки» (дети собирают на ковре разрезанные знаки)

Воспитатель: Вот молодцы, справились с заданием. Теперь ты убедилась, что наши ребята

                        умные и сообразительные?

Помеха: Да уж, все знают, все умеют! (плачет).

Воспитатель: Что случилось, Помеха?

Помеха: Пока вы знаки испорченные собирали, я успела через дорогу побегать. Еле – еле

               убежала от мчащегося грузовика. Вот, рука теперь болит! (плачет). Не хочу больше

               врединой быть! Больно!

Воспитатель: Как же так, учили мы тебя, учили, а ты все за старое! Не плачь, мы тебе  

                        поможем (один из детей перебинтовывает ручку Помехи).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Помехе , для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки и наш друг светофор благодарны вам! И ты, Помеха,

                       больше не балуйся на дороге.

                       Пусть всегда на перекрестках,

                       Всем мигает светофор,

                       Пусть для вас горят они –

                       Светофорные огни!

(детям вручаются маленькие светофорчики на ленточках)                            

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка

Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...