Конспект нод "Гнездо для птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gnezdo_ptitsy.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
« Гнездо птицы»
Воспитатель: Копытцева Е.Г.
Программные задачи:
Упражнять в чётком произнесении звука Л ( в звукосочетаниях) развивать наблюдательность, внимание;
побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст;
воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл наш друг язычок, и он хочет с вами поиграть.
Артикуляционная гимнастика
- Наш язычок пошёл гулять – высунуть язык;
- Посмотрел на лево, на право, спрятался;
- Вышел погулять посмотрел вверх, вниз спрятался;
- Превратился в трубочку, чашечку.
- Погладил левую щёчку, правую.
Воспитатель: Мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору и бормотал: «Бл-бл-бл-бл».
Что бормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Попробуйте.
Воспитатель: Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке
Сделайте его широким, поднимите к верху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте: «Л-л-л». Отдохните и попробуйте спеть ещё раз: «л-л-л-л».
Воспитатель: Послушаем как эта песня получается у Дениса. ( Называю 3-4 детей)
Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда её поёшь, губы ударяются друг от друга. Проверти так ли это.
Зато у колокольчика песня поётся легко, нежно: «Ли-ли-ли»
(звук и должен звучать как можно тише)
Песню колокольчика мне помогут спеть девочки, мальчики.
( 3-4 индивидуально)
Воспитатель: Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю.
Ол-ол-ол – ял-ял-ял
Воспитатель: Какие молодцы хорошо спели песенку.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, язычок принёс нам иллюстрации посмотрите внимательно, кого вы здесь видите? А какие это птицы?
Дети хором: птиц, перелётные.
Воспитатель: Что про птиц можно сказать, что они умеют делать:
-прыгает, летает, крошки собирает,
-летает, поёт, зёрнышки клюёт,
-летает, поёт, гнездышко вьёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.
Даётся установка на внимание и читается текст.
Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:
- где птица свила гнездо?
Дети: - на кусте
Воспитатель: - кто нашёл гнездо птицы?
Дети: - дети нашли гнездо.
Воспитатель: - что дети сделали с гнездом?
Дети: - они сняли его с куста.
Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?
Дети: - три птенца сидели в гнезде.
Воспитатель: - что произошло наутро?
Дети: - в гнезде никого не было.
Воспитатель: - о чём пожалели дети?
Дети: - что трогали гнездо руками.
После беседы читаю текст вновь. Затем предлагаю нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?
Воспитатель: Ребята нашему язычку очень понравилось у нас в гостях
Вам в награду за это он дарит птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.
Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...