Перспективное планирование по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективное развитие по речевому развитию для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В.В. Гербова
младшая группа (3 – 4 года) № 4
2018 - 2019 учебный год
Воспитатель: Томилова Л.Ш.
г. Урай, 2018г .
Методическая литература | Занятие | Целевые ориентиры |
СЕНТЯБРЬ В. В. Гербова, стр. 28-31 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
В . В. Гербова, стр. 31-32 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). |
В .В. Гербова, стр. 32-33 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. |
В .В. Гербова, стр. 33-35 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). |
ОКТЯБРЬ В. В. Гербова стр. 36-38 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
В. В. Гербова стр. 38-39 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. |
В. В. Гербова, стр. 39-40 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. |
В. В. Гербова, стр.40-41 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. |
НОЯБРЬ В. В. Гербова, стр.41-42 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
В В. Гербова, стр. 42-43 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). |
В. В. Гербова, стр.43-46 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. |
В. В. Гербова, стр. 46-47 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. |
ДЕКАБРЬ В. В. Гербова, стр. 50 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. |
В. В. Гербова, стр. 51-52 | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). |
В. В. Гербова, стр. 52 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). |
В. В. Гербова, стр. 53-54 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. |
ЯНВАРЬ В. В. Гербова, стр. 54-55 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку |
В. В. Гербова, с. 55-57 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. |
В. В. Гербова, стр. 57-58 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. |
В. В. Гербова, стр. 58-59 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | ||
ФЕВРАЛЬ В. В. Гербова, стр. 59-60 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | ||
В. В. Гербова, стр. 60-62 | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | ||
В. В. Гербова, стр. 62-63 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | ||
В. В. Гербова, стр. 63-64 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | ||
МАРТ В. В. Гербова, стр. 64-66 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | ||
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | ||||
В. В. Гербова, стр. 66-68 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | ||
В. В. Гербова стр. 68 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки | ||
В. В. Гербова стр. 69-71 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | ||
АПРЕЛЬ В. В. Гербова, стр. 71-72 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | ||
В. В. Гербова стр. 72-73 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | ||
В. В. Гербова, стр. 73-75 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | ||
В. В. Гербова стр. 75-76 | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. |
МАЙ В. В. Гербова, стр. 76-77 | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. |
В. В. Гербова, стр. 77-78 | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. |
В. В. Гербова, стр. 79 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. |
В. В. Гербова, стр. 80-82 | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
перспективное планирование по развитию речи
перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...