Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Программное содержание:

Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра», дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие: активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный, развитие общей моторикиразвитие познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», иллюстрации «Как правильно переходить дорогу», картонные круги красного, желтого, зеленого цвета, игрушечная зайка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете,отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

ДетиСветофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите,у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора(Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками(Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?»

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста  по развитию речи «Чье перышко?» Воспитатель : Сенек Г.АПрограммное содержание:• Учить детей узнавать ж...