Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Программное содержание:

Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра», дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие: активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный, развитие общей моторикиразвитие познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», иллюстрации «Как правильно переходить дорогу», картонные круги красного, желтого, зеленого цвета, игрушечная зайка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете,отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

ДетиСветофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите,у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора(Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело.

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками(Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?»

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста  по развитию речи «Чье перышко?» Воспитатель : Сенек Г.АПрограммное содержание:• Учить детей узнавать ж...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи «Что растет на грядке?»

Занятие во второй группе раннего возраста.Тема: «Что растет на грядке»Цели: Учить  узнавать    и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа...