Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Раводеева Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей младшего возраста (2 младшая группа)

                                                     

на тему: «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

 

 

 

Выполнил: воспитатель

МБДОУ детский сад №444

ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2024-2025 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3_chtenie_skazki_bisseda_ga_ga_ga.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей младшего возраста (2 младшая группа)

на тему: «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Выполнил: воспитатель

МБДОУ детский сад №444

ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна

г. Нижний Новгород

2024-2025 учебный год

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»

Вид занятия: комплексное

Форма занятия: групповое

Программное содержание:

  • Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством английского писателя Д.Биссета.
  • Вызывать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки.
  • Учить реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств, не оставлять вопросы воспитателя без внимания.
  • Формировать представления об речевом этикете (приветствие и ответ на него), обогащать словарь детей формулами речевого этикета

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • показ
  • наблюдение
  • вопросы к детям / активизация речи детей
  • беседа
  • подвижная игра
  • слушание
  • рассказывание с элементами драматизации

Материалы:

  • глубокая, но небольшая по размеру корзинка с салфеткой
  • игрушка-гусенок
  • шапочки с изображениями котенка, собаки, лошади, взрослого человека, детей, золотой рыбки, стада коров, кур, пчелы, автомобиля.

Организация детей:

  • сидя на ковре полукругом
  • свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

высокий уровень

низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты

1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности)

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает детям сесть на ковер полукругом.

Дети по очереди здороваются с ним, могут погладить гусенка, прижать к себе.

Дети соглашаются готовы слушать рассказ гусенка

Воспитатель располагается напротив детей и ставит перед детьми корзинку, прикрытую салфеткой.

Воспитатель достает из корзинки утенка, который здоровается с детьми: «Га-га-га», подносит игрушку к каждому ребенку.

Воспитатель делает вид, что гусенок что- то шепчет ей на ухо (гусенок хочет рассказать, какая история с ним произошла)

Основная часть

7-9 минут

2. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Дети слушают внимательно

Воспитатель помещает гусенка на салфетку в корзинку и начинает рассказывать сказку Д. Биссета «Га-га-га»

3. Вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы

Повторяют за другими детьми

Понравилась ли сказка?

А вы любите гулять?

А что вы чаще всего делаете во время прогулки?

4. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Водящий – «кот» садится на «печку»

Дети водят хоровод вокруг «кота», повторяя слова за воспитателем

Воспитатель выбирает водящего

Водящий- «кот» выбирает себе «печку» (скамейку или стул), садится на нее и закрывает глаза.

Остальные участники берутся за руки и водят хоровод вокруг кота, читая стихотворение:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот-

Разобьёт наш хоровод!»

С последними словами «кот» гоняется за мышами. Пойманный игрок, становится «котом»

5. Беседа по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы

Повторяют за другими детьми

Как звали гусенка?

Что любил делать Гусенок Вилли?

Как он это делал покажите!

Кого Вилли встретил первым на прогулке?

Кого встретил потом?

Собака вместо «га-га-га» ответил утенку…

А лошадь что сказала Вилли?

На кого обиделся гусенок?

Почему?

Что сказала гусенку рыбка?

А коровы что сказали?

А куры?

Петух прокукарекал, пчелы жужжали… «И никто, никто не сказал ему «га-га-га»! бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки. […] и вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». А потом на дороге появился ….

«Га-га-га» - сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би». – «Га-га-га!» - обрадовался Вилли»

7. Повторное чтение всей сказки

Дети дополняют рассказ воспитателя

Повторяют за другими детьми

Воспитатель предлагает детям послушать сказку еще раз, а дети помогают вспомнить, кого встречал на прогулке Вилли и что они ему отвечали на приветствие

Заключительная часть

2-3 минуты

8. Совместное рассказывание сказки с элементами драматизации

В зависимости от роли дети отвечают на приветствие гусенка соответствующим звукоподражанием.

Воспитатель надевает на головы детей (по желанию) шапочки героев сказки. Потом начинает рассказывать сказку вспоминать кого на своем пути встречал гусенок.

Воспитатель хвалит детей за активность, малыши прощаются с гусенком, педагог выносит игрушку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...