Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
у детей младшего возраста (2 младшая группа)
на тему: «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад №444
ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна
г. Нижний Новгород
2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3_chtenie_skazki_bisseda_ga_ga_ga.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
у детей младшего возраста (2 младшая группа)
на тему: «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад №444
ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна
г. Нижний Новгород
2024-2025 учебный год
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»
Вид занятия: комплексное
Форма занятия: групповое
Программное содержание:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством английского писателя Д.Биссета.
- Вызывать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки.
- Учить реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств, не оставлять вопросы воспитателя без внимания.
- Формировать представления об речевом этикете (приветствие и ответ на него), обогащать словарь детей формулами речевого этикета
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент
- показ
- наблюдение
- вопросы к детям / активизация речи детей
- беседа
- подвижная игра
- слушание
- рассказывание с элементами драматизации
Материалы:
- глубокая, но небольшая по размеру корзинка с салфеткой
- игрушка-гусенок
- шапочки с изображениями котенка, собаки, лошади, взрослого человека, детей, золотой рыбки, стада коров, кур, пчелы, автомобиля.
Организация детей:
- сидя на ковре полукругом
- свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания | ||
высокий уровень | низкий уровень | ||||
Вступительная часть 2 минуты | 1. Сюрпризный момент (приглашение детей к деятельности) | Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает детям сесть на ковер полукругом. Дети по очереди здороваются с ним, могут погладить гусенка, прижать к себе. Дети соглашаются готовы слушать рассказ гусенка | Воспитатель располагается напротив детей и ставит перед детьми корзинку, прикрытую салфеткой. Воспитатель достает из корзинки утенка, который здоровается с детьми: «Га-га-га», подносит игрушку к каждому ребенку. Воспитатель делает вид, что гусенок что- то шепчет ей на ухо (гусенок хочет рассказать, какая история с ним произошла) | ||
Основная часть 7-9 минут | 2. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Дети слушают внимательно | Воспитатель помещает гусенка на салфетку в корзинку и начинает рассказывать сказку Д. Биссета «Га-га-га» | ||
3. Вопросы к детям | Дети отвечают на вопросы | Повторяют за другими детьми | Понравилась ли сказка? А вы любите гулять? А что вы чаще всего делаете во время прогулки? | ||
4. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» | Водящий – «кот» садится на «печку» Дети водят хоровод вокруг «кота», повторяя слова за воспитателем | Воспитатель выбирает водящего Водящий- «кот» выбирает себе «печку» (скамейку или стул), садится на нее и закрывает глаза. Остальные участники берутся за руки и водят хоровод вокруг кота, читая стихотворение: Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька-кот- Разобьёт наш хоровод!» С последними словами «кот» гоняется за мышами. Пойманный игрок, становится «котом» | |||
5. Беседа по содержанию сказки | Дети отвечают на вопросы | Повторяют за другими детьми | Как звали гусенка? Что любил делать Гусенок Вилли? Как он это делал покажите! Кого Вилли встретил первым на прогулке? Кого встретил потом? Собака вместо «га-га-га» ответил утенку… А лошадь что сказала Вилли? На кого обиделся гусенок? Почему? Что сказала гусенку рыбка? А коровы что сказали? А куры? Петух прокукарекал, пчелы жужжали… «И никто, никто не сказал ему «га-га-га»! бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки. […] и вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». А потом на дороге появился …. «Га-га-га» - сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би». – «Га-га-га!» - обрадовался Вилли» | ||
7. Повторное чтение всей сказки | Дети дополняют рассказ воспитателя | Повторяют за другими детьми | Воспитатель предлагает детям послушать сказку еще раз, а дети помогают вспомнить, кого встречал на прогулке Вилли и что они ему отвечали на приветствие | ||
Заключительная часть 2-3 минуты | 8. Совместное рассказывание сказки с элементами драматизации | В зависимости от роли дети отвечают на приветствие гусенка соответствующим звукоподражанием. | Воспитатель надевает на головы детей (по желанию) шапочки героев сказки. Потом начинает рассказывать сказку вспоминать кого на своем пути встречал гусенок. Воспитатель хвалит детей за активность, малыши прощаются с гусенком, педагог выносит игрушку из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...