Жизнь диких зверей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Как спасаются звери от стужи зимой» во второй младшей группе.
Цель: связная речь: учить отвечать детей на вопросы предложениями;
Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активировать прилагательные;
Звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч ],[у ],[ф ].
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (загадывает загадки о зверях)
По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица
Слайд №1
Длинный хвостище, Рыжий волосище, Сама – хитрища.
Слайд №2
Серовато, Зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Слайд №3
Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.
Слайд №4
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Слайд №5
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали про зверей. Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: (Шкура, мех, шуба, пух и т.д.)
Воспитатель: У лисы и белки шубки какого цвета?
Слайд №6
Дети: Рыжие
Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?
Слайд №7
Дети: Серые
Слайд №8
Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Это было летом, а зимой произошла, вот какая история. Встретились как-то под елкой заяц и белка.
Слайд №9
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я заяц. А ты кто такая?
-А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я совсем тебя не узнала.
- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит, -говорит заяц, - А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась, летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Физкультминутка.
(дети повторяют движения зверей)
Чук-чук-чук – слышно зайчика,
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка,
У-у, уу, уу – подвывает волк,
Уф, уф, уф – храпит медведь в берлоге.
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: « Спрячьте нас в наши домики» ( дидактическая игра «Чей домик?»)
- Куда спрячем лису? (дети находят картинку и говорят : «В норку»)
- Куда спрячем зайца? ( Под кустик)
- Куда спрячем волка? (В логово)
- Куда спрячем медведя? (В логово)
- Куда спрячем белку? ( В дупло)
Воспитатель: Вот, молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод, и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте у кого какие.
У белки? …Слайд №10 (Бельчата)
У лисы ?...Слайд №11 (Лисята)
У зайца?...Слайд №12 (Зайчата)
У медведя?... Слайд №13 (Медвежата)
У волка? …Слайд №14 (Волчата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...
Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
" Жизнь диких зверей весной".
Познавательное развитие для детей старшего возраста на тему: "Жизнь диких зверей зимой"....
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....