Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности
(экология).
Дата: вторник, 24.03.2020г. Воспитатель: Захаренкова С.В.
Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Жизнь диких зверей весной».
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные: . Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.
Развивающие: 2. Развивать диалогическую речь, внимание, память
Воспитательные: . Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: в гости пришли игрушки.
Оборудование: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи: 1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.
2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним
Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.
Ход занятия
1Вводная часть. Воспитатель сажает детей полукругом.
В. - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?
Д. - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.
В. -А какое сейчас наступило время года?
Д. - Весна.
2 Основная часть.
В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?
Д. - Заяц.
В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?
Д. - Заяц поменял шубку.
В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке(на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)
(ответы детей)
В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.
Физпауза, садятся.
В. - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Д. - Белка.
В. - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?
Д. - Бельчата. (показ картинки)
В. - А вот следы(показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?
Д. - Волк.
В. - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.
В. - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это?
Д. - Лиса и лисята.
В. - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.
Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы)
А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?
Д. - Медведь и медвежонок. (показ картинки)
В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.
Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)
А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?
Д. - Ёжик.
В. - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.
3.Заключительная часть.(рефлексия)
Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?
Д. - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.
В. - Что взрослые звери делают со своими детенышами?
Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.
В. - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кто это, зверь или птица?».
НОД, составлена на основе понятия проблемного обучения. Проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение детей, возникающее в случае, когда они не знают, как объяснить возникающе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы...