" Жизнь диких зверей весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Павлова Елена Викторовна

Познавательное развитие для детей старшего возраста на тему: "Жизнь диких зверей зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

- закрепить представление о безопасном поведении в лесу

Познавательное развитие:

-закрепить знания о жизни диких животных весной, изменениях в природе

Речевое развитие:

-развивать навык словообразования

- продолжать развивать связную, правильную диалогическую речь

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных,  д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост ?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, я недавно побывала в весеннем лесу. Я думала , что весной в лесу все также, как и зимой, ничего не меняется. Но почему то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка, было слышно пение птиц. Почему так происходит? Иду я дальше по лесу, смотрю, а на кустах висят клочки шерсти. В чем же дело, никак не пойму, может это весна мне подарок приготовила. Ребята, вы мне поможете узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу? ( все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую).

Воспитатель:  давайте мы отправимся в лес и сами все увидим и вы мне поможете разгадать загадки природы.( отправляются в лес)

Вот по лесу мы идем,

Что сейчас мы здесь найдем?

Ой, что это за дерево ?

Кора у дерева попорчена, еще и клочки белой шерсти висят , кто же это так сделал и зачем?(осина, следы оставил зайчик)

Давайте отправимся дальше.

Вот   по лесу мы  идем

Что сейчас мы здесь найдем?

Воспитатель: Ой, а что здесь на веточке?(серая шерсть)

Интересно, кто-же это оставил в лесу?( белочка)

А кто же тогда оставил в лесу свои рыжие клочки шерсти?(лиса)

Воспитатель: Ребята, я раньше думала , что все звери спят ,  зимой. Но оказалось не так, посмотрите , вот например лиса с малышами!( на картине рассматривается лиса с лисятами).

А как же зовут малышей лисы?

Воспитатель: А что же она принесла своим лисятам поесть?( мышку)

Воспитатель:  Посмотрите, а здесь берлога!

Кто это вышел такой большой, коричневый и косолапый. ( рассматривают на картине медведицу с медвежатами)

А как же зовут детенышей медведицы?

Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один , редко- два медвежонка. Они очень маленькие, чуть больше грецкого ореха и весят всего 300- 400 граммов. Мама медведица кормит своих медвежат молоком. Весной медведица приучает своих медвежат к самостоятельной жизни: учит добывать корешки растений, находить ягоды, первый грибы, насекомых и их личинки  . Медведица мама водит своих медвежат к реке, чтобы они поели рыбу, сядет медведица на камень, ударит своей лапой по рыбе и отдаст своим детенышам.

 Ой, ребятки кто-то пробежал мимо нас по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине , а за ним детеныши. Кто же это интересно был?( дети рассматривают ежиху с ежатами).

А как же зовут детенышей ежихи?

Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата.  Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. Когда малыши подрастут, еж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, мышей.

Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.

Дети, кто из вас запомнил , какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?( выставление соответствующих моделей, по которым дети обобщают весенние изменения в жизни животных)

Воспитатель: Ребята, пока мы свами гуляем по лесу, случилась беда!

Посмотрите!( показ иллюстраций пожара в лесу)

Воспитатель: что случилось?( Люди не потушили костер, деревья горят)

Воспитатель: а что же теперь будет с животными и растениями?( растения погибнут, а животные убегут, они очень боятся пожара)

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре.  Видите, какие неисправимые последствия могут возникнуть если разжигать костер в лесу!

Воспитатель: дети, что здесь вы видите?( показ иллюстраций загрязненного леса).

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой вам лес нравится больше: чистый или грязный?

Воспитатель: а почему?( в грязном лесу неприятно находиться)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а почему еще в лесу нельзя мусорить?( лес, это дом для растений и животных, если мы будем мусорить , все растения погибнут, а животные могут пораниться острыми банками и стеклами.)

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?( ломать ветки, обижать животных, кричать, пугать).

Воспитатель: чтобы этого всего не было мы можем с вами рассказать нашим друзьям и знакомым о том, как надо правильно вести себя в лесу!

Подведение итогов: 

Воспитатель: « Спасибо, вы мне сегодня помогли разобраться в загадках природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....

«Жизнь диких зверей весной»

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).2. Закрепить обобщающее понятие «дикие живо...

Конспект занятия по экологии "Жизнь диких зверей весной"

Занятие по экологии в средней группе Тема: «Жизнь диких зверей весной»Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жиз­ни диких животных. (Весной — линька, конец спячки,...