Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood48.docx | 172.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(организованной образовательной деятельности)
Тема: Знакомство с жизнью диких зверей (продолжение)
Возраст детей: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие (знакомство с окружающем)
Вид конкретной деятельности: игровой
Подготовительный этап: ищем картинки, книги о медведях .
Задачи.
Образовательные:
- Закрепляем знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения медведя.
- Закрепляем умение употреблять и различать в речи предлоги : около, между, за, на.
Творческие:
- Учимся придумывать и составлять рассказ о животном.
Воспитательные:
Воспитываем чувство любви, нежности к животным.
Здоровьесберегающие:
Создание на занятиях атмосферы радости, которая укрепляет психоэмоциональное состояние детей.
Материалы и оборудования: серия картинок с изображением бурого медведя, природы Севера , белого медведя, мягкие модули ,завернутые в
белую ткань ( снежные горы ), мяч, игрушечный белый медвежонок.
Организация детей: подгруппа.
Оборудование: медвежонок, серия картинок, мягкие модули, обручи, мяч, кукла Женя.
Ход ООД.
I часть . Организационная.
Воспитатель: «Ребята! Давайте вспомним о ком мы говорили на прошлом занятии? »
Ответы детей: «О буром медведе, о хозяине леса.»
Воспитатель: «А за что его называют хозяином леса?»
Ответы детей : «Он самый крупный, опасный хищник в лесу.»
Воспитатель: «А почему он косолапый?»
Ответы детей: «Потому что, когда он ходит ставит передние лапы во внутрь.»
(показывает)
Воспитатель: «Почему его называют неуклюжим?»
Ответы детей: «Потому что ходит в вразвалочку , переваливается» (показываем)
Воспитатель: «Как вы понимаете выражение: «Медведь сосет лапу».
Ответы детей: «Медведь зимой спит в берлоги и лапу кладет в рот».
Воспитатель : «Молодцы, разобрались».
Воспитатель: «Ребята, (достаю куклу) сегодня к нам в гости пришла девочка Женя. Она была на севере и видела белых медведей, а очутилась она там при помощи волшебного лепесточка.
Вопрос: Как называется эта сказка и кто автор?»
Ответы детей: «Светик – семицветик», написал В. Катаев.»
Воспитатель: «А вы хотите поиграть и очутиться на севере?»
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Закружились и на севере очутились в царстве белого медведя» (Выполняем)
Воспитатель: «Давайте опишем ваши ощущения»
Ответы детей: -Ой, как холодно.
-Кругом лед и снег и снежные горы.»
(Появляется игрушечный маленький беленький медвежонок)
Воспитатель : «Посмотрите кто к нам пришел?(Все рассматривают медвежонка) Давайте опишем его какой он?»
Ответы детей:
-«Медвежонок белый маленький»
-«Пушистый, ласковый, глупенький»
-«У него смешные ушки, забавный носик»
Воспитатель : «А , что еще он любит делать?»
Ответы детей:
«Плавать и нырять в воде»
Воспитатель : «Вот вы и стали друзьями. Давайте подумаем: каким вы будете другом для медвежонка?»
Ответы детей:
-добрым
-ласковым
-внимательным.
Воспитатель : «Медвежонок очень любит играть особенно в прятки, я предлагаю вам поучаствовать в игре. Перед нами снежные горы (показываю мягкие модули), льдинки. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.»
Игра «Где спрятался медвежонок?».
Воспитатель : «Медвежонок спрятался где?»
Ответы детей : «…за снежной горкой».
Воспитатель : «А сейчас, где он?»
Ответы детей : «Около льдинки»
Воспитатель : «Где же шалунишка?»
Воспитатель : «…между горкой и льдинкой.»
Воспитатель : «А теперь, где мишка?»
Ответы детей : «…лежит на снегу.»
Воспитатель : «Мишка набегался и хочет есть, как вы думаете, как он будет добывать себе пищу?»
Ответы детей: «…ловить рыбу, есть морские водоросли».
Воспитатель : «А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ. Садимся все в круг. Вот мяч, который будет переходить к каждому из вас по очереди . Передовая мяч каждый из вас будет добавлять слова к предложению. Я буду помогать с помощью вопросов. Первое предложение говорю я:»
- Белый медведь живет на севере. (передаю мяч Артему)
- Белый медведь живет на севере .В: «У него шерсть какая?»Белая.
- Белый медведь живет на севере. У него шерсть белая. В : «А шея какая?» Длинная.
- Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. В : «А чем он любит питаться?» Рыбкой, морскими водорослями.
- Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. В : «И , что любит делать в воде?» Плавать и нырять.
- Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. Плавать и нырять.
Воспитатель : «Посмотрите медвежонок наигрался и уснул, а нам пора возвращаться в группу».
Игровое упражнение : «Закружились и в группе очутились.»
Воспитатель задает вопросы « Что вам больше понравилось на занятии? Что запомнилось? Хотите еще попутешествовать?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Молодцы, ребята! Хорошо все отвечали, были активными. От всей души всех благодарю.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».
Целью занятия является расширение представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде....
Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок"
Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок", оформлен в соответствии в требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.
Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...
Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».
Цель.Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде.Прививать детям основы бережного отношения к окружающей природе, развитие поз...
Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...
Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»
Обобщение знаний о жизни диких животных весной....
Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...