Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_nod.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «По следам золотой осени» для детей старшей группы
(с использованием игровой образовательной технологии и мнемотехники)
Составитель: воспитатель Ровнушкина Ольга Игоревна
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «осень»;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе осенью, об осенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать умение составлять рассказ об осени, о природе осенью, об осенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику, беседы, рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение игр с осенней тематикой, рисование и аппликация осенних пейзажей.
Методические материалы и оборудование: подбор речевых игр, картинки, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД - Давайте пригласим нашего друга фиксика Нолика, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями. |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Даже не знаю, что за конверт, что в нем может быть? Открываем конверт, находим в нем записку, читаем записку: | Рассуждения и предположения детей. |
Выявление проблемы - Как вы думаете, что произошло с Ноликом? Как он оказался в беде? |
Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде. |
Целеполагание | Предположения детей (можно поискать, выполнить задания и т.д.) Вспоминают об оставленном конверте и о записке. |
Планирование будущей деятельности |
необходимости, помочь другу. |
Реализация плана Если идет дождь, то погода, какая? Если дует ветер, то погода, какая? Если холодно, то погода, какая? Если пасмурно, то погода, какая? Если сыро, то погода, какая? Если хмуро, то погода, какая? Если ясно, то погода, какая? Задание 4. На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Задание 6. мнемотаблицы, используя те слова и предложения, которые были в ваших заданиях. | Дети дают ответы: Листья осенью краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают и т.д. Дети дают ответы: Рассуждения, доказательства детей: Предположения детей.
|
Оценка и рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Что вызывало затруднения? | Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие задания выполняли, что узнали нового и т.д. Дети перечисляют, что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось, и почему.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....